Pilatus Aircraft передал первый PC-12NGX клиенту из Японии. Им стал бизнес-оператор OpenSky Inc. В этом году японский оператор также получил первый PC-24, который будет использоваться для выполнения деловых рейсов. Кроме того, компания разместила заказ на второй РС-24, который будет поставлен осенью 2024 года.
Игнац Гретенер, вице-президент Pilatus по авиации общего назначения, доволен тем, что PC-12 NGX теперь работает в Японии: «Бизнес-клиенты во всем мире ценят уникальные возможности PC-12 NGX и PC-24. Динамичная команда OpenSky Inc. понимает, как предоставлять услуги премиум-класса. Большое спасибо этой выдающейся японской компании за оказанное доверие к Pilatus, и мы гордимся тем, что у наших самолетов теперь есть возможность зарекомендовать себя на этом важном рынке».
В феврале Pilatus Aircraft отметил важную веху в программе PC-12NGX – 100000 летных часов. Pilatus Aircraft поставил первые турбовинтовые PC-12 NGX в мае 2020 года. В настоящее время клиентам передано более 200 самолетов. Напомним, что в рамках NBAA 2019 состоялась официальная премьера абсолютно нового Pilatus PC-12 NGX. В первую очередь на самолете модернизировали двигатель: установили систему FADEC с автоматом тяги, а сам двигатель стал мощнее на 5%, что увеличило максимальную скорость и скороподъемность самолета, а также сократило взлетную дистанцию. Двигатель получил новый режим работы – Low Speed Prop, который позволяет за счет небольшого снижения оборотов на эшелоне значительно уменьшить шум двигателя в салоне. Изменения коснулись и топливной системы, теперь топливо, прежде чем попасть в двигатель, обогревается маслом от двигателя и самолету больше не нужны топливные присадки.
Огромное количество новшеств коснулись и авионики. Была установлена удобная сенсорная система управления полетом (FMS). Это облегчает работу пилота и делает полет более безопасным. Обновление включает в себя большое количество функциональных улучшений: появилась система «умной посадки», которая до этого устанавливалась только на большие бизнес-джеты, ночной режим карт, режим экстренного снижения и не только. Так, впервые в истории турбовинтовых самолетов на PC-12 NGX можно установить систему TCAS второго поколения.
На самолете полностью переосмыслили дизайн салона: концептуально салон стал похож на PC-24. Кресла стали выше и еще удобнее, теперь они раскладываются до горизонтального положения. Полностью переработана система кондиционирования и освещения. За счет переработанных верхних панелей и другой формы кресла увеличилась высота над головой пассажиров. Хотя внешне самолет остался почти таким же, есть одно существенное изменение, которое позволит легко отличить NGX от NG: новые иллюминаторы. Они стали больше на 10% и приобрели более прямоугольную форму.
Еще одно преимущество данной модификации – снижение эксплуатационных расходов. С новым PC-12NGX интервалы планового технического обслуживания были увеличены до 600 летных часов, а межремонтный период – с 4000 до 5000 часов. Эти изменения еще больше снижают стоимость эксплуатации PC-12NGX.
Модификации, которые внедрены в PC-12NGX, стали частью последовательной программы по усовершенствованию самолета. Первые глобальные изменения начали происходить в 2008 году: аналоговые приборы были заменены на современную цифровую навигационную систему, в 2016 году был обновлен внешний вид самолета (установлен пятилопастный винт и улучшена аэродинамика), а теперь произошло изменение внутренних систем и салона. Масштаб обновлений оказался настолько существенным, что было решено поменять обозначение модификации с NG на NGX.