DHC-6 Twin Otter Classic 300-G: модернизированная классика

De Havilland Aircraft of Canada Limited (De Havilland Canada) объявила о запуске DHC-6 Twin Otter Classic 300-G с соглашениями о покупке и письмами о намерениях на 45 самолетов.

«Более 50 лет DHC-6 Twin Otter остается самым надежным и универсальным самолетом в своем классе», — сказал Брайан Чейф, генеральный директор De Havilland Canada. «После обширных консультаций с нашими клиентами мы готовы и гордимся тем, что поднимаем этот культовый самолет на новую высоту с новым DHC-6 Twin Otter Classic 300-G».

По данным производителя, DHC-6 Twin Otter Classic 300-G будет иметь увеличенную дальность и полезную нагрузку, что снизит эксплуатационные расходы. Наряду с совершенно новым интерьером салона и кабиной экипажа с полностью интегрированным комплектом авионики Garmin G1000 NXi и автопилотом GFC 700, De Havilland Canada предложит самолет для совершенно разных сегментов, включая VIP перевозки. Для клиентов доступна и поплавковая версия DHC-6 Twin Otter Classic 300-G.

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter – двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолет с укороченными взлетно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании De Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяженности, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией De Havilland Canada и продолжалось до 1988 года.

После серии 300 производство закончилось, оставшиеся оборудование было приобретено компанией Viking Air из г. Виктория (Канадская провинция Британская Колумбия) для изготовления запасных частей самолетов De Havilland Canada. 24 февраля 2006 года, Viking Air приобрела сертификаты типа от компании Bombardier Aerospace на производство всех моделей с 1 по 7 модели.

17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо, Viking Air объявила о своем намерении предложить серию 400 Twin Otter. 2 апреля 2007 года было объявлено о перезапуске производства Twin Otter, оснащенный более мощным Pratt & Whitney Canada PT6A-34 (в опции предлагаются PT6A-35) с пропеллерами Hartzell HC-B3TN-3DY, противооблединительной системой и цветным радаром с круговым обзором под маркой DHC-6-400. Первый полет новый самолет совершил в 2008-м. Первый серийный самолет поднялся в воздух 16 февраля 2010 года.

Хотя по своим летно-техническим характеристикам серия 400 практически не отличается от исходных самолетов серии 300, системы нового Twin Otter подверглись модернизации – к примеру, внесены изменения в электросистему, а также применены композитов для не несущих конструкций, таких как двери. В новом самолете появился интегрированный комплекс авионики Primus Apex производства Honeywell. Новое оборудование включает, в частности, функции автопилота и синтетического видения. Правда, есть опасения, что современная авионика недостаточно крепка для посадок на воду и грунтовые полосы. Впрочем, решение в пользу Honeywell было принято отчасти из-за того, что у производителя развитая сеть центров поддержки, а гарантия действует по всему миру.