Немецкий стартап Lilium успешно завершил четвертый и последний аудит одобрения проектной организации, проводимый EASA (EASA DOA). Успешное завершение аудита DOA является ключевой вехой на пути Lilium к тому, чтобы стать держателем EASA DOA и демонстрирует, что компания обладает необходимой организацией, процедурами, компетенциями и ресурсами для проектирования и сертификации воздушных судов.
EASA предоставляет владельцам DOA особые привилегии. В частности, сертификат DOA позволяет иметь документы о соответствии, принятые Агентством без дополнительной проверки, и осуществлять деятельность независимо от Агентства. В сотрудничестве с EASA компания Lilium проводит DOA, специально предназначенную для сертификации eVTOL и электрических двигателей.
Lilium подала заявку на EASA DOA в 2017 году и с тех пор работает над разработкой, внедрением и демонстрацией соответствующих систем и ресурсов.
Параллельно с текущим процессом DOA компания продолжает добиваться существенного прогресса в сертификации своего Lilium Jet. Компания Lilium получила сертификат EASA для самолета Lilium Jet в 2020 году. Требования EASA («SC-VTOL»), опубликованные в 2019 году после обширных отраслевых консультаций, представляют собой самые высокие цели безопасности во всем мире для самолетов eVTOL. Как было объявлено ранее, Lilium представила 100% предложенных планов сертификации для Lilium Jet, при этом 78% средств соответствия согласованы или приняты.
Ранее Lilium согласовал с FAA принцип сертификации G-1, необходимый для полноценного сертификата типа для eVTOL Lilium Jet. В 2020 году основной орган Lilium по летной годности, EASA, выпустил основу для сертификации Lilium Jet. Чтобы обеспечить глобальные операции, Lilium проводит параллельную сертификацию Lilium Jet путем проверки FAA в соответствии с положениями Двустороннего соглашения о безопасности полетов между ЕС и США.
В мае Lilium объявил о привлечении капитала на сумму до $250 млн. Компания подала форму 6-K в Комиссию по ценным бумагам и биржам 1 мая 2023 года. Увеличение капитала позволяет Lilium продолжать разработку своего eVTOL Lilium Jet полным ходом и покроет большую часть предполагаемого капитала, необходимого для осуществления первого пилотируемого полета.
На одной полной зарядке электрический Lilium Jet будет иметь дальность полета до 155 миль и летать со скоростью 175 миль в час. В его крыле и переднем горизонтальном оперении установлено 30 отклоняемых канальных вентиляторов. В проекте не используются хвостовое оперение, руль направления, винты с регулируемым шагом, редукторы или масляные контуры, и каждый двигатель имеет только одну движущуюся часть. Lilium утверждает, что меньшее количество компонентов делает eVTOL более безопасным и доступным в эксплуатации.