Сверхзвуковой демонстратор NASA X-59 переместился «ближе к взлетно-посадочной полосе», заявило агентство, обновив последние данные о ходе подготовки к первому полету в этом году.
В прошлом месяце самолет переместился из цеха сборки на стоянку подготовки к полету, пространство между ангаром и взлетно-посадочной полосой на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. NASA назвало этот шаг важной вехой, подготовив самолет с расчетной скоростью 1,4 Маха к серии наземных испытаний, которые будут предшествовать первому полету.
Самолет длиной 100 футов (30,5 м), разработанный в сотрудничестве с Lockheed Martin, является частью миссии «QueSST» по сбору данных о шуме, которая в конечном итоге сможет сделать возможными сверхзвуковые полеты над сушей в США. QueSST будет включать сверхзвуковые полеты над различными регионами США для измерения реакции человека на более тихий полет самолета со скоростью 1,4 Маха. X-59 разработан с использованием новых технологий, которые будут издавать более низкий звуковой удар, описываемый как мягкий глухой стук, для смягчения воздействия ударных волн, связанных со сверхзвуковым полетом.
После завершения испытаний NASA планирует передать данные американским и международным регулирующим органам для пересмотра сверхзвуковых ограничений.