Honda Aircraft, которая в прошлом месяце дала зеленый свет проекту HondaJet 2600 в качестве своей второй модели, подтвердила планы собирать новый легкий джет на предприятии в Гринсборо, Северная Каролина, и инвестировать $55,7 млн в производство.
Объявляя о планах расширения, губернатор Северной Каролины Рой Купер заявил, что добавление новой модели в портфолио производителя создаст 280 рабочих мест и увеличит общий объем инвестиций компании в штат до более чем $335 млн.
Оценивая, что последний проект Honda Aircraft поможет увеличить экономику штата на $2,37 млрд, Комитет по экономическим инвестициям Северной Каролины утвердил инвестиционный грант на развитие рабочих мест, который разрешает потенциальное возмещение Honda Aircraft более $3,4 млн в течение 12 лет. Кроме того, штат выделил $381600, чтобы помочь сообществу финансировать необходимую модернизацию инфраструктуры. Подробный план строительства новых производственных мощностей будет утвержден чуть позже.
Компания Honda Aircraft рассчитывает получить сертификат типа на HondaJet 2600 не ранее 2028 года. Хидето Ямасаки, президент и главный исполнительный директор Honda Aircraft, сказал, что коммерциализация нового самолета «расширит потенциал жизни людей» и знаменует собой новую главу для производителя.
Между тем, базирующаяся в Уичито компания Spirit AeroSystems подтвердила свое партнерство, касающееся изготовления композитного фюзеляжа и композитного клееного каркаса.
Ранее производитель самолетов из Северной Каролины анонсировал встречу с поставщиками и обсуждение проекта с потенциальными клиентами. По словам Ямасаки, ключевым изменением HondaJet 2600, если проект будет запущен, станет снижение производственных затрат за счет привлечения мощностей материнской компании Honda Motor Co. «Самолет довольно дорог. Мы хотим работать в команде над новыми вещами. У нас есть активы, которые можно инкорпорировать».
Как утверждает производитель, HondaJet 2600 унаследовал прорывы в области авиации Honda Aircraft, включая конфигурацию пилона двигателя над крылом (OTWEM), технологию естественного ламинарного потока (NLF) на крыльях и носовой части фюзеляжа, а также фюзеляж из углеродного композита. Благодаря дальнейшему совершенствованию этих основополагающих технологий, HondaJet 2600 станет первым в мире легким бизнес-джетом, способным совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через Соединенные Штаты, например из Тетерборо в Лос-Анжелес. Самолет будет иметь тихую и просторную кабину, подходящую для дальних путешествий, вмещающую до 11 человек, и призван обеспечить беспрецедентную топливную экономичность.
Согласно заявленным данным, новый бизнес-джет будет обладать дальностью полета 4862 км (один пилот и четыре пассажира) при крейсерской скорости 835 км/ч. Максимальный потолок составит 14300 метров. Будущий джет не требователен к взлетно-посадочной полосе – для разбега ему понадобится всего 1006 метров бетона, для посадки – 762 метра.