Daher поставила турбовинтовой Kodiak 100 авиационному подразделению Лесной службы Северной Каролины, которое становится новым заказчиком и первым оператором этого многоцелевого самолета, оснащенного композитным пятилопастным винтом.
Лесная служба Северной Каролины будет использовать свой Kodiak 100 в качестве «грузового самолета», который доставляет оборудование и припасы к оперативным точкам для поддержки воздушных танкеров в тушении лесных пожаров. Это первый Kodiak 100 нового производства Daher, который будет поставляться в конфигурации с композитным пятилопастным винтом от Hartzell Propeller, что повышает летно-технические характеристики самолета и еще больше улучшает его экологичность.
Разработанный специально для использования на Kodiak 100, новый пятилопастный винт включает в себя облегченную конструкцию втулки винта Raptor от Hartzell. Весь узел весит на 13 кг меньше, чем у нынешнего четырехлопастного металлического винта Kodiak 100, и уменьшает разбег самолета на 6% при максимальной взлетной массе. Винт имеет прочную конструкцию, межремонтный период составляет 4000 часов/6 лет, а гарантия составляет шесть лет или до 4000 часов.
Ключевые особенности композитных лопастей винта Hartzell включают прочную переднюю кромку из никель-кобальта, никелевый экран от эрозии для защиты от повреждения посторонними предметами, полиуретановую краску для улучшенной защиты от эрозии и использование углеродного волокна аэрокосмического класса.
Новый винт Kodiak 100 на 6,6 дБ тише, обеспечивая максимальную тягу при 2000 оборотах в минуту, что на 200 оборотов в минуту меньше, чем у нынешнего четырехлопастного металлического пропеллера. Эта более низкая скорость вращения также снижает вибрацию и шум пролета Kodiak 100 ниже строгого требования EASA в 78 дБ (A).
Новые серийные самолеты Kodiak 100 Series III теперь доступны с пятилопастным композитным винтом в качестве опции. Модернизация всех находящихся в эксплуатации Kodiak 100 предлагается в рамках программы Hartzell Top Prop.