В полет отправился второй опытный Gulfstream G800

Gulfstream Aerospace продолжает программу летных испытаний своего новейшего бизнес-джета G800. На прошлой неделе в свой первый полет отправился второй прототип.

Двухдвигательный сверхдальний самолет выполнил полет в штаб-квартире Gulfstream в международном аэропорту Саванна/Хилтон-Хед (KSAV) в Джорджии и находился в воздухе 3 часа 26 минут, используя 30% смесь экологически чистого авиационного топлива. Во время полета он достиг максимальной скорости 0,935 Маха.

По данным Gulfstream, второй G800 будет предназначен для оценки систем экологического контроля, авионики и органов управления полетом.

Свою новую программу американский производитель анонсировал осенью 2021 года. Планируется, что в летных испытаниях примет участие три G800. G800 предлагает клиентам самую большую дальность полета во флоте Gulfstream – 8000 морских миль/14 816 км при скорости 0,85 Маха и 7000 морских миль/12 964 км при скорости 0,90 Маха. Оснащенный двигателями Rolls-Royce Pearl 700 с повышенной тягой и разработанным Gulfstream крылом и винглетами, представленным на G700, новый G800 также отличается повышенной топливной экономичностью и расширенными возможностями по соединению городов во всем мире. G800 рассчитан на размещение до 19 пассажиров и предлагает до четырех жилых зон или трех жилых зон с отсеком для экипажа.

G800 оснащен кабиной экипажа Gulfstream Symmetry с электронно связанными активными боковыми ручками управления полетом – впервые в отрасли – и самым широким использованием технологии сенсорного экрана с 10 дисплеями.

Дополнительные усовершенствования в области охраны здоровья и безопасности включают 100% свежий, без рециркуляции и повторной фильтрации воздух; самую низкую барометрическую высоту в салоне в своем классе; систему плазменно-ионизирующей очистки воздуха, нейтрализующую 99,9% бактерий, спор и запахов в воздухе; а также отмеченную наградами предиктивную посадочную систему (PLPS), обеспечивающую пилотам заблаговременное предупреждение о потенциальных отклонениях от взлетно-посадочной полосы, чтобы они могли скорректировать заход или уйти на второй круг.

В двух проекционных дисплеях G800 используется новая система комбинированного обзора (CVS) от Gulfstream, которая объединяет улучшенную систему технического зрения (EFVS) и систему синтетического зрения (SVS) на одном изображении, повышая осведомленность пилотов о ситуации и обеспечивая доступ к большему количеству аэропортов по всему миру.