Cessna SkyCourier получит сертификацию EASA к середине 2025 года

Textron Aviation запланировала европейскую сертификацию Cessna SkyCourier на середину 2025 года, сообщил производитель после дебютного демонстрационного тура по континенту. 19-дневный тур начался 1 июля и охватил Францию, Германию, Грецию, Великобританию и Нормандские острова.

Старший вице-президент Textron Aviation по глобальным продажам и летным операциям Лэнни О’Бэннион назвал отзывы клиентов о самолете очень положительными. «Был большой интерес к SkyCourier в Европе, исходя из технических характеристик самолета», — сказал он. «Этот демонстрационный тур позволил нам увеличить количество потенциальных клиентов и приблизиться к продажам. Перспективы SkyCourier здесь огромны». В число клиентов входят региональные пассажирские авиакомпании, а также чартерные, грузовые и специальные операторы.

Демонстрационный самолет выполнен в 19-местной пассажирской конфигурацией, которая, по мнению О’Бэнниона, будет иметь «огромный успех» на континенте. «Сегодня на рынке просто нет ничего подобного SkyCourier», — отметил он.

Cessna SkyCourier, разработанный с чистого листа прошел сертификацию типа Федерального авиационного управления (FAA) в марте 2022 года, а первые поставки последовали через два месяца. Самолет оснащен двумя установленными на крыле турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-65SC, пропеллером McCauley C779 и надежным 110-дюймовым алюминиевым четырехлопастным винтом, предназначенным для повышения производительность самолета при перевозке больших грузов. На SkyCourier установлена авионика Garmin G1000 NXi. Он имеет максимальную крейсерскую скорость более 200 узлов и максимальную дальность полета 900 морских миль. Самолет получил большую дверь и кабину с плоским полом, а грузовая версия может вместить до трех транспортных контейнеров LD3 с грузоподъемностью 6000 фунтов.

В феврале текущего года Textron Aviation начала предлагать для своего нового двухдвигательного турбовинтового Cessna SkyCourier кит-комплект, который дает возможность эксплуатировать самолет на неподготовленных взлетно-посадочных полосах.