Компания Gulfstream Aerospace в первой половине 2023 года поставила 45 бизнес-джетов (35 с большой кабиной и 10 суперсреднего размера) по сравнению с 47-ю (38 с большой кабиной и 9 G280) годом ранее, и не дотянет до запланированных на 2023 год 145-ти самолетов, поставив на 5-6 самолетов меньше, чем годом ранее, прокомментировала Феба Новакович, председатель и главный исполнительный директор материнской компании General Dynamics во время ежеквартального общения с инвесторами.
Во втором квартале авиапроизводитель из Саванны передал 24 самолета (18 с большим салоном и шесть G280) по сравнению с 22 самолетами (17 с большим салоном и пятью G280) за тот же период прошлого года.
По словам Новакович, в третьем квартале Gulfstream рассчитывает поставить 27 самолетов, а это означает, что почти половина поставок в этом году, примерно 68 самолетов, должна состояться в четвертом квартале. По ее словам, девятнадцать из них будут G700, который должен пройти сертификацию FAA в четвертом квартале. Пять или шесть самолетов, которые не будут поставлены в этом году, «не являются G700», отметила Новакович, и связаны с проблемами цепочки поставок.
Между тем, количество заказов на самолеты Gulfstream остается стабильным: во втором квартале соотношение заказов к поставкам составило более 1,3:1. Новакович сказала, что спрос на бизнес-джеты устойчив в Северной Америке, в частности, упомянув компании из списка Fortune 500 в качестве крупнейшего драйвера, помимо Ближнего Востока и Азии.
Доходы аэрокосмического подразделения General Dynamics, в которое также входит Jet Aviation, в первом полугодии выросли на 2% по сравнению с прошлым годом, до $3,845 млрд, а прибыль снизилась на 3,3%, до $465 млн. Из-за ожидаемого меньшего количества поставок в Gulfstream и более слабых продаж в Jet Aviation Новакович понизила прогноз выручки этого подразделения в 2023 году на $200 млн, до $10,2 млрд.
Объем портфеля заказов аэрокосмического подразделения на конец квартала составил $19,497 млрд, что примерно на $700 млн больше, чем год назад.