Несмотря на «неблагоприятные» условия труда и сбои в цепочке поставок во втором квартале Textron Aviation продолжила вносить вклад в финансовые результаты своей материнской компании, сообщил генеральный директор Textron Inc. Скотт Доннелли во время квартального отчета о прибылях и убытках.
Доннелли объяснил увеличение выручки Textron Aviation на $78 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $1,4 млрд высоким спросом и выгодными условиями ценообразования, даже несмотря на то, что поставки оказались «скромными» из-за неэффективности производства из-за продолжающихся проблем с цепочкой поставок. Он отметил, что компания не выполнит план по 200 поставкам в этом году, поскольку некоторые из них перенесутся на 2024 год из-за проблем с цепочкой поставок.
Производственные ограничения Textron Aviation привели к снижению поставок бизнес-джетов Citation с 48 во втором квартале 2022 года до 44 в этом году, в то время как компания продемонстрировала скромный рост поставок турбовинтовых самолетов — с 35 до 37. За этот период объем портфеля заказов вырос на $315 млн, отчасти благодаря продаже 11 самолетов King Air 360 специального назначения.
Хотя выручка увеличилась на $270 млн по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составила $3,4 млрд, Доннелли снова охарактеризовал эту меру как относительно скромную. «Ребята решают проблемы, которые, мы надеемся, уменьшатся», — отметил он. «Очевидно, что на данном этапе игры в цифры заложена инфляция».
По словам финансового директора Textron Фрэнка Коннера, некоторые долгосрочные контракты на поставку усугубили инфляционное давление, пояснив, что Textron «хорошо поработала», отреагировав на условия. «Но есть некоторый лаг-эффект, связанный с нашими контрактами и просто притекающей инфляцией. Но мы чувствуем себя очень хорошо в том, где мы находимся, но есть запаздывающее влияние на некоторые из этих затрат».
Доннелли сказал, что в целом удовлетворен спросом на самолеты. «Я думаю в период Covid многие люди вышли на этот рынок, чего не было в прошлом», — отметил он. «И частные самолеты оказались отличным инструментом. И поэтому я думаю, что это то, что продолжает подпитывать большой спрос на этом рынке».
Отвечая на вопрос о перспективах выпуска бизнес-джета с большим салоном, Доннелли выразил удовлетворение широтой текущей линейки продуктов. «Я думаю, что эта часть рынка сейчас, особенно по мере того, как вы расширяетесь на этом рынке, будет чувствовать себя относительно хорошо», - сказал он. «Поэтому я думаю, что нам лучше сосредоточить все наши исследования и разработки, нашу энергию и наши инвестиции на суперсреднем сегменте и Longitude».