Surf Air Mobility (SAM) на прошлой неделе начала торги на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), чему предшествовало приобретение Southern Airways. После отмены планов по слиянию SPAC в 2022 году Surf Air теперь попытает удачу на бирже. С момента листинга в прошлый четверг на NYSE цена акций SАМ упала с максимума в $4,60 до $2,07.
Хотя два рабочих дня после листинга не являются тенденцией, продолжающееся снижение цены акций SAM является «мягко говоря разочаровывающим началом», считает отраслевой аналитик Брайан Фоули. NYSE установила справочную цену в размере $20 за обыкновенную акцию для ожидаемого листинга обыкновенных акций SAM. На следующий день после листинга он закрылся на уровне $2,45 за акцию.
Согласно проспекту для инвесторов, на основе скорректированной EBITDA, SAM потеряла примерно $30 млн в 2021 году, $28 млн в 2022 году и $9,5 млн в первом квартале этого года, в общей сложности более $65 млн за последние пару лет. «В конце первого квартала обязательства превысили активы, что привело к дефициту оборотного капитала примерно в $20 млн. Недавно мы видели этот сценарий в других историях в отрасли частных авиаперевозок, что вызвало значительный ужас у заинтересованных сторон», — сказал Фоули, основатель Brian Foley Associates.
Surf Air Mobility — это региональная платформа воздушной мобильности, которая — после получения одобрения FAA — намерена совместно со своими коммерческими партнерами разработать технологию модернизируемых силовых агрегатов для электрификации существующих парков самолетов. Вместе с Southern деятельность Surf Air Mobility охватывает 44 города, обслуживая более 99 000 пассажиров и более 18 000 вылетов в первом квартале 2023 года.
Летом 2021 года Surf Air Mobility подписала соглашение с Textron Aviation о приобретении до 150 однодвигательных турбовинтовых самолетов Cessna Grand Caravan EX, на которых планирует заменить газотурбинные двигатели Pratt & Whitney PT6 гибридно-электрическими силовыми установками. Предварительный заказ касается 100 Grand Caravan EX и опциона еще на 50 самолетов.
Surf Air Mobility планирует разработать гибридно-электрическую силовую установку и получить дополнительный сертификат типа (STC) FAA для установки системы на своем парке Caravan. Силовая установка будет использовать турбогенератор для зарядки аккумуляторов, которые приводят в действие электродвигатель с винтом. По словам председателя и генерального директора Surf Air Mobility Судхина Шахани, Surf Air Mobility все еще ведет переговоры с производителями электродвигателей, турбогенераторов и аккумуляторов.
«Меня всегда немного беспокоил бизнес-подход компании, претендующей на то, чтобы работать и в eVTOL сегменте, и туристическом рынке», - сказал Фоули. «Для любой компании, особенно для небольшой компании Surf Air, было бы хорошо заниматься только одним из этих направлений. Выход на биржу не всегда является панацеей, которую видят небольшие компании, поскольку одни только затраты на соблюдение требований могут добавить дополнительные ежегодные расходы на $1-2 млн», — добавил Фоули.