Квартальные поставки Embraer во втором квартале выросли на 47% и достигли 62 самолетов, 38 из которых были бизнес-джетами, а 24 — коммерческими лайнерами. Для сравнения, во втором квартале 2022 года было поставлено 47 самолетов, в том числе 30 самолетов представительского класса и 17 коммерческих.
Увеличение коснулось всей продуктовой линейки Embraer: поставки Phenom выросли на шесть единиц, до 25 самолетов, Praetor на два, до 13 самолетов, E175 на два, до 12 самолетов, и E195-E2 на пять, до 12 самолетов. Phenom 300 составляли большую часть поставок производителя – во втором квартале клиенты получили 22 джета, в то время как поставки Praetor были почти поровну разделены между 500 (шесть поставок) и 600 (семь).
Из-за всплеска поставок объем портфеля заказов сократился, но лишь незначительно, до $17,3 млрд в конце июня. Это сопоставимо с $17,4 млрд на конец марта. В течение последнего квартала Embraer заключил несколько крупных сделок, в том числе с NetJets на поставку до 250 самолетов Praetor 500. Если все опционы будут реализованы, стоимость сделки составит более $5 млрд, а поставки начнутся в 2025 году.
В прошлом году Embraer поставил 66 легких самолетов, в том числе 59 Phenom 300 (31 в четвертом квартале) и семь Phenom 100 (два в четвертом квартале). Что касается среднеразмерных бизнес-джетов, то компания поставила 21 Praetor 600 (11 в четвертом квартале) и 15 Praetor 500 (шесть в четвертом квартале). Embraer продемонстрировал улучшение по сравнению с прошлым годом по всей своей продуктовой линейке, превзойдя поставки в 2021 году на три Phenom 300, один Phenom 100, четыре Praetor 600 и один Praetor 500.
Phenom 300E снова стал самым продаваемым бизнес-джетом Embraer в 2022 году, на его долю пришлось 59 из 102 самолетов, которые бразильский производитель передал клиентам в прошлом году.