В аэропорту Котсуолд в Великобритании на испытательной базе компании Vertical Aerospace произошла авария прототипа eVTOL (бортовой G-EVTL).
На изображении, распространенном в социальных сетях, появились фотографии значительных повреждений, полученных, когда аппарат производил посадку рядом (или, возможно, в контакте) со старым Boeing 747, который выведен из эксплуатации British Airways в 2020 году. Из-за качества изображения невозможно полностью установить степень повреждения, но оно кажется значительным.
Производитель подтверждает инцидент, который, по его словам, «произошел во время испытания маневренности самолета без экипажа во время теста на отказ двигателя, что является ключевым требованием для перехода к полетам с экипажем». Сообщается, что в рамках своей текущей программы испытаний Vertical VX4 тестирует беспилотное отключение в полете на высоте 6м над уровнем моря. Происшествие ставит под сомнение запланированную компанией дату ввода в эксплуатацию в 2026 году.
В июле британская компания успешно выполнила первый полет своего eVTOL VX4 в автономном режиме. Опытная модель воздушного такси VX4 во время испытаний смогла развить скорость около 70 км/ч. Транспортное средство оснащено системой вертикального взлета и посадки, а также электродвигателями, питающимися от батарей. Полет прошел на территории аэропорта Котсуолд на юго-западе Англии, управление летательным аппаратом осуществлялось дистанционно.
Как отмечал производитель, эти испытания «стали новым шагом» для фирмы: в ходе прошлых тестов, прошедших в сентябре 2022 года, модель VX4 совершала лишь управляемый взлет, оставаясь при этом прикрепленной к земле. Компания продолжит испытания, рассчитывая в будущем совершить полет с экипажем на борту.
Аэротакси Vertical Aerospace разрабатывается в сотрудничестве с британской двигателестроительной корпорацией Rolls-Royce. По информации компании, заявки на приобретение около 1 400 единиц таких летательных аппаратов уже оставил ряд авиаперевозчиков, в том числе американские Virgin Atlantic Airways и American Airlines Group. Над созданием аналогичных авиатакси работают и другие компании мира. В России компания Hover, разработавшая модель беспилотного аэротакси, в 2022 году приступила к сертификации своей разработки в качестве гражданского воздушного судна.