После многочисленных сообщений в Интернете стало известно, что компания Robinson Helicopter вскоре объявит о новой конфигурации хвостового оперения газотурбинного вертолета R66. Существующий горизонтальный стабилизатор будет заменен на симметричный горизонтальный стабилизатор, расположенный перед рулевым винтом.
Имеющиеся изображения позволяют предположить, что конфигурация аналогична Bell 505. Новое оперение обеспечивает улучшенную реакцию по крену во время высокоскоростного полета – во всех остальных отношениях оно, очевидно, обеспечивает почти идентичные летные качества по сравнению с предшествующей конфигурацией.
FAA сертифицировала новую конфигурацию совсем недавно, после многих лет разработки и тестирования компанией Robinson. Новый стабилизатор будет стандартным для всех зарегистрированных FAA серийных R66, начиная с заводского номера 1279. Поставки в другие страны будут зависеть от одобрения соответствующих органов летной годности, и Robinson уже работает с этими организациями для получения необходимых документов. Это изменение никоим образом не меняет разрешенный диапазон полетов. Пока не ясно, будет ли доступна модернизация для более ранних вертолетов.
По данным аналитической компании Parapex Media, текущий парк R66 по всему миру включает 356 вертолетов в реестре FAA, 195 в Бразилии, 128 в России, 98 в странах EASA, 60 в Канаде и 50 в Австралии.