Textron Aviation объявила, что на самолетах Cessna Citation XLS+ и XLS Gen2 вскоре будет доступна интегрированная кабина пилота Garmin G5000, а начало установки в сервисных центрах Textron ожидается после получения дополнительного сертификата типа FAA в первой половине 2024 года.
Обновление авионики до версии G5000 модернизирует кабину и учитывает эволюцию воздушного пространства FAA, а также обеспечивает более низкую стоимость эксплуатации.
«Интегрированная кабина пилота Garmin G5000 уже является популярной модификацией для клиентов Cessna Citation Excel и XLS, поскольку она обеспечивает непревзойденную ситуационную осведомленность, более низкие эксплуатационные расходы и улучшенные впечатления от полета», - сказал Брайан Ролофф, старший вице-президент по поддержке клиентов. «Мы с нетерпением ждем возможности расширить этот вариант обновления для других операторов Citation, поскольку мы продолжаем разрабатывать и предоставлять лучшее обслуживание клиентов, а также поддерживать наших клиентов на протяжении всего жизненного цикла их самолетов».
Комплект авионики Garmin G5000 разработан таким образом, чтобы предоставить пилотам интуитивно понятную и современную кабину экипажа, включающей три ландшафтно-ориентированных дисплея с возможностью разделения экрана, интуитивно понятные сенсорные контроллеры и схемы аэропортов Garmin SafeTaxi с географической привязкой. База данных SafeTaxi обеспечивает операторам лучшую ситуационную осведомленность при рулении в аэропортах за счет отображения ангаров, терминалов, вышек, рулежных дорожек и других знаков.
Установка G5000 на Citation XLS+ и XLS Gen2 включает в себя полностью цифровую автоматическую систему управления полетом (AFCS), обеспечивающую точную работу во всем диапазоне полета самолета. Система также включает режим экстренного снижения (EDM) в качестве стандартной функции. В случае потери герметизации кабины самолета EDM способна автоматически снизить самолет до заданной высоты без вмешательства пилота. Защита от понижения скорости (USP) позволяет автопилоту помогать управлять скоростью полета, а также обеспечивает полностью совмещенный уход на второй круг, что значительно снижает рабочую нагрузку пилота. Кроме того, операторы получают доступ к большему количеству аэропортов и меньшим минимумам заходов на посадку по всему миру, поскольку G5000 имеет PBN/RNP 0,3 с возможностью захода на посадку LPV/APV.