Макет Cessna Citation Ascend дебютирует в Северной Америке на выставке NBAA-BACE 2023

Textron Aviation объявила, что на конференции и выставке деловой авиации NBAA-BACE 2023, которая пройдет 17-19 октября в Лас-Вегасе, Невада, состоится североамериканский дебют макета нового Cessna Citation Ascend. Представленный ранее в этом году Citation Ascend призван принести на рынок бизнес-джетов среднего размера совершенно новую кабину, улучшенные характеристики и более роскошный салон. Посетители получат доступ к макету в Henderson Executive Airport.

Макет Citation Ascend присоединится к впечатляющей линейке самолетов Textron Aviation на статической экспозиции, включая:

  • Cessna Citation Longitude
  • Cessna Citation Latitude
  • Cessna Citation CJ4 Gen2
  • Cessna Citation M2 Gen2
  • Cessna Grand Caravan EX (для специальных миссий)
  • Beechcraft King Air 360
  • Beechcraft Denali

Также на статической экспозиции Textron Aviation будет представлен Bell 429.

На выставке EBACE 2023 компания Textron Aviation представила макет последней эволюции этой линейки — Cessna Citation Ascend, и недавно объявила, что, учитывая уже «большой спрос», самолет, как ожидается, поступит в эксплуатацию в 2025 году. Основанный на планере 560XL, Ascend объединяет многие функции Citation Latitude и Citation Longitude, включая общую кабину экипажа Garmin G5000. Textron утверждает, что это важно для тех, кто эксплуатирует смешанные парки бизнес-джетов Citation. Чтобы облегчить клиентам путь к своей линейке продуктов, Textron планирует внести изменения в сертификацию типа 560XL, чтобы пилоты могли перейти на Ascend, пройдя небольшой курс переобучения.

Ключевые особенности бизнес-джета стоимостью $16,725 млн включают авионику Garmin G5000, автомат тяги, более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada (P&WC) PW545D, более высокую максимальную взлетную массу и полезную нагрузку, увеличенную дальность полета, плоский пол и другие удобства в салоне. Пол с углублением на 560XL, хотя и обеспечивает больше места над головой, противоречит тенденции плоского пола в современном дизайне бизнес-джетов. В случае с Ascend инженеры не вносили никаких изменений во внешние размеры фюзеляжа, чтобы приспособить его к плоскому полу, но, по сути, заполнили углубление и переместили некоторые системные компоненты, чтобы внести эти изменения.

Хотя окончательные технические характеристики еще не доступны, предварительные данные Textron Aviation предполагают дальность полета в 1900 морских миль на высокой крейсерской скорости с четырьмя пассажирами по сравнению с 1750 морскими милями у XLS+. Максимальная крейсерская скорость в 441 узел и дальность полета в 2100 морских миль, как и время набора высоты FL450 за 30 минут, такие же как и у предшественника.

Новая максимальная взлетная масса составляет 20 500 фунтов, что на 300 фунтов больше, чем у XLS+. Максимальный вес без топлива увеличился на 400 фунтов до 15 500 фунтов, а максимальная полезная нагрузка выросла с 2240 фунтов до 2390 фунтов. При более высокой взлетной массе длина взлетной дистанции Ascend почти такая же, как у XLS+, всего на 60 футов больше. Посадочная дистанция составляет 3220 футов для Ascend против 3180 футов для XLS+.