Gulfstream Aerospace получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA), позволяющий бизнес-джету G500 выполнять заход на посадку по крутой глиссаде. Это позволит новейшему самолету американского производителя летать в еще большее количество аэропортов по всему миру.
«Теперь G500 смог получить доступ к сложным аэропортам, таким как Лондон Сити, который требует сертификации конкретных типов воздушных судов из-за своей короткой ВПП и строгих требований по уровню шума. Сертификация также открывает доступ к аэропорту Лугано и аналогичным аэропортам, расположенным в горных регионах Швейцарии. Например, короткая взлетно-посадочная полоса Лугано, расположенная в устье долины, требует чрезвычайно крутого захода», - комментируют в компании.
Самолет, введенный в эксплуатацию в сентябре 2018 года, имеет кабину экипажа Symmetry Flight Deck с активными боковыми джойстиками, которые улучшают визуальную и тактильную обратную связь между пилотами, повышая ситуационную осведомленность. Оснащенный двигателями большой тяги и аэродинамически эффективным крылом, G500 создан для повышения производительности при улучшении топливной эффективности более чем на 30% по сравнению с его предшественником. Это первый самолет, сертифицированный для использования системы улучшенного обзора при посадке, и первый деловой самолет, сертифицированный по стандартам шума Stage 5.
Салон G500 может иметь до трех зон, систему кондиционирования со 100% свежим воздухом, низкий уровень шума и естественное освещение от 14 панорамных овальных окон. Он может пролететь 5300 морских миль/9816 км при скорости 0,85 Маха и 4500 морских миль/8334 км при скорости 0,90 Маха, а его максимальная рабочая скорость составляет 0,925 Маха.
Сейчас в эксплуатации находятся 110 самолетов G500 по всему миру.