Bombardier и Grob: целесообразность сотрудничества очевидна

На фоне пессимизма многих международных обозревателей относительно жизнеспособности проекта Learjet 85, производственные компании Bombardier Aerospace и Grob Aerospace не сомневаются в целесообразности задекларированного сотрудничества.
На фоне пессимизма многих международных обозревателей относительно жизнеспособности проекта Learjet 85, производственные компании Bombardier Aerospace (Канада) и  Grob Aerospace (Швейцария, Германия) не сомневаются в целесообразности задекларированного сотрудничества.
В январе этого года авиастроители объединили усилия для создания нового канадского самолета Learjet 85, полностью изготовленного из композиционных материалов. Одним из ближайших конкурентов этой модели является швейцарско-немецкий бизнес-джет SPn. Именно это обстоятельство рассматривается аналитиками как существенное препятствие на пути налаживания эффективного взаимодействия между двумя компаниями.
 
Сами производители относятся к этой проблеме довольно спокойно. По словам вице-президента по продажам компании Bombardier Learjet Майка Фейя (Mike Fahey), SPn скорее может стать конкурентом для турбовинтового Beechcraft King Air. Если же сравнить цены, то легкий бизнес-джет SPn за $6,9 миллиона может стать неплохой альтернативой для Learjet 40XR стоимостью $9,26 миллионов. При этом дальность полета 10-местного SPn составляет 3 420 км, а 9-местного Learjet 40XR – всего 2 960 км. Но главное и неоспоримое преимущество Learjet 40XR – высокая крейсерская скорость (836 км/ч), значительно превышающая аналогичный показатель SPn (767 км/ч).
 
 
Скоростной Learjet или просторный SPn – решать потребителю. Как заявил один из крупнейших в США авиационных брокеров Джей Мэсинджер (Jay Mesinger), деловая авиация – это отрасль, в которой абсолютно все самолеты конкурируют друг с другом, но это не должно помешать компаниям Grob Aerospace и Bombardier Aerospace создать новый лайнер Learjet 85.
 
Источник: Privat.aero