Летающая лаборатория FlightLab от Airbus Helicopters успешно протестировала электрическую систему управления полетом в рамках подготовки нового человеко-машинного интерфейса (HMI), которым будет оснащен CityAirbus NextGen, прототип eVTOL от Airbus. Этот этап представляет собой важный шаг на пути к созданию нового поколения городских воздушных судов с электроприводом.
Управление пилотом было значительно упрощено благодаря улучшенной помощи, обеспечиваемой электрической системой управления полетом. Впервые в вертолетной индустрии одна ручка управления заменяет три обычных органа управления (ручки циклического и общего шаг несущего винта и педали) и позволяет управлять всеми осями воздушного судна. Используя одну ручку управления, пилот может выполнять все маневры: взлет и посадку, набор высоты, снижение, ускорение, замедление, разворот и заход на посадку.
Один джойстик занимает меньше места, обеспечивает улучшенный обзор для пилота и сочетается с обновленным HMI, который использует простые дисплеи, предоставляя выбор информации, специально адаптированной для eVTOL.
«С самого начала мы разработали эту систему с учетом всех параметров сертификации, поскольку это станет большим шагом вперед в проверке конструкции нашего eVTOL для городской воздушной мобильности CityAirbus NextGen. Преимущество электрической системы управления полетом огромно, особенно когда речь идет о снижении рабочей нагрузки пилота и, в конечном итоге, повышении безопасности полетов. Это также отличный пример того, как наши демонстраторы используются для создания техно-кирпичиков, необходимых для подготовки будущего вертикального полета», - говорит Томаш Крысински, руководитель отдела исследований и инноваций Airbus Helicopters.
Успешно завершив летные испытания, компания работает над доработкой деталей этой новой системы, прежде чем будут проведены новые испытания в рамках Vertex, проекта, проводимого в партнерстве с Airbus UpNext, который еще больше повысит автономность за счет управления навигацией и упрощения подготовки к полету.
Airbus был одним из пионеров в изучении того, как электрический привод может помочь в разработке новых видов летательных аппаратов. В сентябре 2021 года компания представила свой полностью электрический прототип eVTOL CityAirbus NextGen. Airbus разрабатывает передовое решение для воздушной мобильности с использованием eVTOL не только для того, чтобы предложить новую услугу мобильности, но и как важный шаг в своей миссии по сокращению авиационных выбросов по всему ассортименту своей продукции.