Генеральный директор Robinson Helicopter Курт Робинсон заявил, что в этом году компания планирует поставить более 300 вертолетов, превысив общий показатель 2022 года, составлявший 258 машин. По данным GAMA, в первой половине текущего года компания поставила 161 вертолет.
Хотя остаются некоторые проблемы с цепочкой поставок, Робинсон ожидает, что практически все они будут решены к началу следующего года. «Мы продолжаем работать над дефицитом, но очень рады, что рынок растет. Задержки стали происходить реже, и я думаю, что к началу следующего года они уйдут в прошлое».
Компания также работает над обновлением своей заводской программы обучения пилотов и планирует представить более подробную информацию об этом в начале следующего года.
В прошлом месяце Robinson Helicopter получила сертификат FAA на новое горизонтальное оперение своего однодвигательного газотурбинного вертолета R66. Модернизированное оперение обеспечивает повышенную устойчивость по крену во время высокоскоростного полета и заменяет исходный асимметричный горизонтальный стабилизатор со сроком службы 2000 часов на симметричный горизонтальный стабилизатор с ресурсом 4000 часов, установленный на хвостовой балке перед рулевым винтом.
Конфигурация оперения является стандартной для всех новых вертолетов R66, начиная с S/N 1279. Robinson Helicopter работает с органами гражданской летной годности по всему миру для получения зарубежных сертификатов, и после этого R66, предназначенные для этих рынков, будут поставляться с измененным хвостовым оперением. В планах также предложить его в качестве комплекта для модернизации. «Я думаю, что люди будут в восторге от этой модификации, это более чистый вид вертолета», - сказал Курт Робинсон, который сообщил, что компания работала над ней «достаточно долгое время».
Он подчеркнул, что новый стабилизатор «никаким образом не меняет разрешенный диапазон полетов R66», что касается полета на высокой скорости, избежание значительной турбулентности и запрета на маневры с низкой перегрузкой. Однако «наши пилоты обнаружили, что вертолет чувствует себя более устойчивым на высоких скоростях и в турбулентности около границ утвержденного диапазона полетов. Это то, что вы заметите».
Стабилизатор также делает R66 менее восприимчивым к ударам винта по упорам на валу (бампинг) в определенных условиях и к возможному разрушению в полете, которое может привести к этому. Возможность бампинга присуща конструкциям двухлопастного балансирующего несущего винта. Эта проблема обычно возникает в условиях низкой перегрузки, что может привести к крену вертолета. Чрезмерно агрессивное компенсационное движение пилота может привести к удару втулки несущего винта о вал. Удары также могут возникать в условиях турбулентности.
«Все, что мы делаем, — это попытка повысить безопасность», - сказал Робинсон. Он добавил, что новый стабилизатор на R66 является последним в линейке стандартных и дополнительных улучшений безопасности, добавленных к вертолетам компании. Они включают в себя ударопрочные топливные элементы, кабинные видеокамеры с разрешением 4K, кокпиты, совместимые с очками ночного видения, и автопилоты. Он сказал, что большое количество вертолетов покидают завод с большим количеством опций.
«Мы обнаруживаем, что все больше и больше наших вертолетов улетают отсюда, изрядно загруженные оборудованием Garmin и автопилотами. Люди осваивают эту технологию», — сказал он, оценивая, что очень хорошо оснащенный R66 стоит в розницу около $1,2 млн.