Embraer расширяет бизнес по поддержке и обслуживанию

Опираясь на высокий спрос на модели Phenom и Praetor, бразильский производитель Embraer стремится расширить свои глобальные возможности послепродажного обслуживания, уделяя повышенное внимание созданию собственной сети сервисных центров.

«У нас есть планы по расширению собственной сети сервисных центров, поскольку многие наши клиенты предпочитают для технического обслуживания обращаться к производителю», - сказала вице-президент Embraer по международной поддержке клиентов и послепродажному обслуживанию Марша Вулбер перед выставкой NBAA-BACE 2023. «Мы считаем, что потребность в мощностях на рынке обслуживания будет способствовать росту».

Хотя компания направит на собственные сервисные центры больше ресурсов, бразильский производитель самолетов не намерен отказываться от использования сторонних авторизованных провайдеров ТОиР. «В прошлом Embraer полагалась на крупную сеть авторизованных сервисных центров, чтобы предоставить клиентам максимальную гибкость в процессе владения», - сказала Вулбер. «Мы продолжим работать с этими организациями, чтобы управлять нашим ростом».

По словам Вулбер, подразделение Embraer по поддержке и обслуживанию, которое работает с бизнес-авиацией и авиакомпаниями, а также военными клиентами, уже находится на уровне, превышающем допандемийный, с заказами на $2,7 млрд во втором квартале. В прошлом году выручка этого сегмента составила $1,27 млрд, что соответствует годовому доле в 12% и 28% от общего дохода Embraer. Подразделение услуг и подразделение деловой авиации превзошли все остальные бизнес-сегменты группы.

В первой половине этого года доходы Embraer от услуг и поддержки бизнес-авиации составили 33,1% выручки компании. В целом рост поддерживается увеличением продаж самолетов и продолжающимися инвестициями в инфраструктуру и послепродажное обслуживание, отметила Вулбер. Embraer не раскрывает конкретную структуру бизнеса послепродажного обслуживания и какой доход она получает от техподдержки бизнес-джетов, но в эксплуатации находится более 1660 бизнес-джетов производителя и имеется твердый портфель заказов на Phenom и Praetor на  $4,3 млрд. Соотношение заказов к поставкам составляло 2:1 — уровень, который генеральный директор Embraer Франсиско Гомеш Нето назвал «очень комфортным».

В прошлом году компания поставила 102 деловых самолета, 66 легких и 36 средних. Планируется, что в 2023 году будет поставлено от 120 до 130 бизнес-джетов.

«Расширение сервисных возможностей и поддержки Embraer является приоритетом для компании», - сказала Вулбер. «Во-первых, мы увеличиваем инвестиции в цифровую инфраструктуру, стремясь повысить эффективность и улучшить качество обслуживания клиентов. Примеры включают разработку инструментов для ускорения RTS, таких как Beacon и Smart Trouble Shooting — платформы для операторов, производителей и поставщиков технического обслуживания для более быстрого возврата самолетов в эксплуатацию». По словам Вулбер, интеллектуальное устранение неполадок сокращает время простоя на 30% и снижает трудозатраты на 9%.

Кроме того, Embraer расширяет штат своего Центра обслуживания клиентов для поддержки растущего парка и укрепления лидирующих позиций на рынке США, чтобы реагировать на рост в этом регионе. «Большая часть нашей клиентской базы находится в США, и наши инвестиции в сервисную инфраструктуру, такую как полнопилотажные тренажеры и ТОиР, определяются на основе количества самолетов и плотности клиентов в регионе», - сказала Вулбер.

В рамках расширения своей учебной базы в этом месяце Embraer в сотрудничестве с FlightSafety International добавила в Орландо полнопилотажный тренажер Embraer Praetor 500/600. Полгода назад в Лас-Вегасе появился третий полноценный симулятор полета Phenom. Этот объект находится в ведении совместного предприятия Embraer-CAE ECTS. Дополнительный полнопилотажный тренажер Praetor появится в Европе в середине 2024 года.