Daher объявила о поставке 500-го самолета TBM 900-й серии

Daher объявила о поставке 500-го самолета TBM 900-й серии, что подчеркивает сохраняющийся мировой рыночный спрос на самое продаваемое семейство высокоэффективных и скоростных самолетов с турбовинтовыми двигателями TBM. Юбилейным самолетом стал TBM 960, поставленный частному владельцу из США.

«Последнее достижение программы TBM подчеркивает успех политики постоянного совершенствования Daher в поддержании конкурентоспособности нашего портфеля самолетов с упором на обратную связь от клиентов и стремление к повышению эксплуатационной эффективности и устойчивости», - объяснил Николя Шаббер, старший вице-президент компании. «Имея заказ на более чем 100 TBM 960, срок производство которых превышает два года, компания Daher видит устойчивый интерес к самолету от профессиональных операторов и частных владельцев, особенно с введением улучшенных функций безопасности, а также повышенной эффективности и повышенного комфорта салона».

На сегодняшний день поставлено 500 самолетов серии TBM 900, что превышает общее количество самолетов TBM обоих типов предыдущего поколения: в конфигурации TBM 700 было произведено 324 самолета, а в конфигурации TBM 850 – 338 самолетов. TBM 850 был первой версией, выпущенной под руководством Daher в линейке продуктов TBM.

Компания Daher представила первый самолет серии TBM 900 в 2014 году, который отличался такими аэродинамическими улучшениями, как новые капоты двигателей, добавление законцовок крыла и интеграция пятилопастного серповидного винта Hartzell.

В 2016 году семейство TBM 900 было дополнено более дорогой версией TBM 930, оснащенной интегрированной кабиной пилота G3000 с сенсорным экраном от Garmin. Этот вариант включал в себя начальные элементы функциональности e-copilot TBM, которая снижает рабочую нагрузку пилотов и обеспечивает лучшую ситуационную осведомленность. В 2018 году компания Daher продолжила развитие серии TBM 900, выпустив модель TBM 910, оснащенную авионикой Garmin G1000 NXi. TBM 910 по-прежнему доступен в Daher по запросу клиента. В 2019 году на смену TBM 930 пришел TBM 940 с автоматом тяги. В 2020 году он стал одним из первых самолетов, оснащенных революционной системой аварийной автоматической посадки HomeSafe.

Последней высокопроизводительной версией TBM Daher является TBM 960, представленный компанией в 2022 году и оснащенный новым турбовинтовым двигателем PT6E-66XT, специально созданным Pratt & Whitney Canada для этого самолета, а также пятилопастным композитным винтом Hartzell. И двигатель, и система установки углов винта связаны с двухканальной цифровой электронной системой управления двигателем и винтом (EPECS) TBM 960.

EPECS оптимизирует работу силовой установки от запуска двигателя до посадки, одновременно снижая нагрузку на пилота за счет интеграции всех функций и продления срока службы двигателя. Это также позволяет самолету управляться с более точными настройками: при рекомендуемой Daher крейсерской скорости в 308 узлов расход топлива составляет всего 57 галлонов США в час.

Использование Daher цифрового электропитания для TBM 960 распространяется и на салон самолета Prestige, оснащенный совершенно новой системой экологического контроля. Другие усовершенствования включают светодиодное освещение, встроенное в обе стороны потолочной панели, и окна с электронной регулировкой яркости – все это контролируется дисплеем комфорта пассажира (PCD). Другими улучшениями стиля и комфорта салона являются эргономичные сиденья, розетки USB-A и USB-C, а также индивидуальные подстаканники и вешалки для гарнитуры для каждого пассажира.

TBM 960 обладает полным спектром функций TBM e-copilot: система защиты от обледенения; контроль режима полета с помощью систем электронной стабилизации и защиты (ESP) и защиты от снижения скорости (USP); функция режима аварийного снижения (EDM); а также революционную систему аварийной автоматической посадки HomeSafe.

Этот самолет оснащен интегрированной кабиной пилота Garmin G3000, дополненной обновленным программным обеспечением и кнопкой активации штурвала для электронных контрольных списков Garmin, а также измененным положением кнопки настройки высотомера в рамках эргономических улучшений Daher TBM.