Новый Tecnam P2012 STOL находится на пути к завершению процесса сертификации EASA, которая ожидается к концу 2023 года. Самолет предназначен для операций с коротким взлетом и посадкой и специально разработан для работы в самых требовательных коммерческих аэропортах мира.
Все летные испытания подтвердили, а в некоторых случаях и превысили, предварительные проектные характеристики. Первые поставки клиентам начнутся в январе, поскольку самолет уже находится в производстве.
Удовлетворяя потребности рыночной ниши, которая десятилетиями оставалась неосвоенной и неподдерживаемой, Tecnam заявляет, что снова предлагает решение тем операторам, которые ищут для своего бизнеса современный, просторный, удобный, безопасный, но стильный самолет с возможностями взлета и посадки на коротких ВПП.
Компания сообщает, что P2012 STOL является единственным двухдвигательным поршневым самолетом с коротким взлетом и посадкой, соответствующим последним поправкам к сертификации. Он предлагает современный дизайн, широкий и удобный салон и 11 посадочных мест (включая двух пилотов).
Внутреннее пространство дополнено центральным проходом, отдельным окном для каждого из девяти пассажиров, отсутствием скамеек или двойных сидений и лучшими удобствами для пассажиров, такими как USB-порты, кондиционер в салоне, отдельные выходы свежего и теплого воздуха, специальная лампа для чтения, карманы для сидений и подстаканники.
При максимальном взлетном весе 3680 кг разбег составляет 425 м, а для пробега по ВПП требуется всего 360 м.
P2012 STOL доступен в пассажирской и многоцелевой конфигурациях (комбинированный, грузовой, скорая помощь). Самолет может быть быстро и легко преобразован из девятиместной конфигурации в самолет специального назначения и обратно.
В основу авионики легла Garmin G1000 NXi и специально настроенный автопилот GFC700. P2012 STOL сертифицирован по ПВП и ППП, а также имеет сертификат PBN для заходов на посадку по GPS. Пилотирование самолета может осуществлять один пилот.
«В течение десятилетий рынок самолетов STOL оставался неразвитым и неподдерживаемым, оставляя операторам очень мало возможностей для поддержки и расширения своей деятельности. Ответом Tecnam на удовлетворение потребностей клиентов стал современный самолет, отвечающий текущим потребностям с инновационным решением. Производство STOL 21-го века обеспечивает доступ к самым удаленным и сложным коммерческим аэропортам мира, расширяя региональную связь и превосходя ожидания клиентов», - говорит Джованни Паскаль, управляющий директор Tecnam.