Bombardier приступает ко второму этапу испытаний проекта EcoJet

Компания Bombardier представила на выставке NBAA-BACE 2023 эксклюзивные изображения второго этапа испытаний своего исследовательского проекта EcoJet. Многообещающие летные испытания проводились с использованием демонстратора с размахом крыла 18 футов и дали важные результаты, способствуя продвижению этого ключевого проекта.

Исследовательский проект Bombardier EcoJet направлен на сокращение выбросов CO2 самолетами до 50% за счет сочетания аэродинамических, двигательных и других усовершенствований. EcoJet — это исследовательская и технологическая инициатива, ориентированная на устойчивое развитие, которая началась 15 лет назад. Этот проект успешно воплотился в семейство прототипов с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, при этом проводятся летные испытания для разработки и совершенствования соответствующих технологий. Анализ данных, полученных с помощью прототипа с размахом крыла 18 футов, позволит инженерной команде Bombardier усовершенствовать свои знания о новых законах управления, которые адаптированы к радикально отличающейся геометрии крыла с плавным сопряжением и будут применяться к более экологичным деловым самолетам будущего.

«Наши инженеры с нетерпением ждут возможности начать работу с результатами, полученными в ходе второго этапа программы летных испытаний», - сказал Стивен Мак Каллоу, старший вице-президент по проектированию и разработке. «Опираясь на важные данные, полученные на начальном этапе летных испытаний, и теперь используя модель, вдвое большую по размерам, чем первый прототип, мы можем дополнительно уточнить наш анализ. С каждым дополнительным экспериментальным этапом мы прокладываем путь к более экологичным конструкциям самолетов и новым технологиям».

Летные тесты масштабных прототипов позволяют производителю и его академическим партнерам исследовать поведение самолета с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа в свободном полете. Программа летных испытаний будет проводиться в течение нескольких лет для получения все более точных данных в реальных репрезентативных условиях.

Прототип исследовательского проекта Bombardier EcoJet с размахом крыла 18 футов впервые поднялся в воздух в 2022 году и может летать автономно. Команда исследований и технологий Bombardier начала проверять реальную осуществимость своей теоретической работы еще в 2017 году с первого прототипа, размах крыла которого составлял около 8 футов. Закладывая основу для создания более экологически чистых бизнес-джетов, Bombardier также будет использовать свои прототипы EcoJet, чтобы продолжать создавать невероятные впечатления для клиентов.