Стартап Archer Aviation объявил о первом успешном полете eVTOL Midnight. Этому предшествовали четыре года летных испытаний различных вариантов воздушного судна. В ближайшие месяцы режимы полетов Midnight будет существенно расширены – от висения и маневрирования до полноценного горизонтального полета.
Согласно релизу, Midnight – это эволюция летательного аппарата Archer Maker, который подтвердил свою запатентованную конфигурацию. И прототип и серийная версия имеют неподвижное крыло с 12-ю несущими винтами – шесть стационарных на задней кромке и шесть передних пятилопастных пропеллеров, способных полностью отклоняться вперед для горизонтального полета. В горизонтальном полете шесть задних двухлопастных винтов фиксируются в конфигурации с минимальным лобовым сопротивлением.
Электрический eVTOL спроектирован так, чтобы быть безопасным, устойчивым и бесшумным, и сможет перевозить четырех пассажиров и пилота. Воздушное судно способно развивать максимальную скорость до 241 км/ч и пролететь до 160 км без подзарядки. Оно оптимизировано для полетов на короткие расстояния около 32 км с периодом зарядки примерно 10 минут между ними. Кресла Midnight изготовлены из «льняного» волокна и в дизайне используется ткань, изготовленная из переработанного содержимого, такого как пластиковые бутылки. Более того, в электродвигателях, используемых в Midnight, значительно меньше движущихся частей, чем в газотурбинных или поршневых двигателях, что позволяет им работать с меньшими затратами на техническое обслуживание и меньшим общим риском.
Компания утверждает, что конструкция летательного аппарата Midnight почти в 1000 раз тише вертолета. Кроме того, Midnight полностью электрический, что обеспечивает нулевые выбросы при эксплуатации. Archer стремится по возможности использовать возобновляемые источники энергии для зарядки своих самолетов.
«Следующие полтора года будут сосредоточены на дальнейшем быстром развитии нашей программы летных испытаний и деятельности электрического воздушного такси Archer, поскольку мы готовимся вывести Midnight на рынок в 2025 году», - комментируют в компании.
Впрочем, даты ввода в эксплуатацию, анонсированные Archer Aviation, расходятся с официальной позицией авиационных регуляторов. В США регуляторы в авиационной сфере готовы допустить такие летательные аппараты в небо не ранее 2028 года. Предложенный FAA план описывает последовательность шагов, которые в итоге сделают возможной к указанному сроку эксплуатацию летающих такси на коммерческой основе в США. В ограниченном режиме полеты будут осуществляться с 2025 года. К 2028 году услугу планируется запустить как минимум в одном из городов страны, а в идеале их будет несколько.
В 2025 году будет сертифицировано для соответствующих целей первый летательный аппарат, которому будет разрешено перевозить пассажиров в воздушном пространстве США на небольшие расстояния. Наличие соответствующих навыков будет требоваться и от пилотов, допущенных к управлению этими воздушными судами. Перспектива автоматизации управления тоже рассматривается, но более отдаленно по времени. Федеральное агентство стремится выделить под полеты электрических воздушных такси отдельные коридоры, которые бы не мешали работе традиционной гражданской авиации и не слишком бы затрудняли деятельность диспетчеров.