Китайская компания AeroHT опубликовала видео своей инновационной маловысотной парашютной системы спасения eVTOL, превращающей катастрофу при отказе двигательной установки и обеспечивающую мягкую посадку с высоты всего 50 м (164 фута).
В течение многих лет производители воздушных судов eVTOL говорят об использовании баллистических парашютов в качестве крайней меры безопасности, но оставался вопрос, насколько практичными могут быть такие системы на высотах ниже 100 м (328 футов), где у таких систем будет очень мало времени на развертывание.
AeroHT ответила на этот вопрос, опубликовав видео испытаний своей многопарашютной системы безопасности на прототипе пилотируемого мультикоптера X2 на высоте всего 50 метров над землей. Парашюты начинают наполняться воздухом примерно через полторы секунды после выбрасывания из передней части воздушного судна, и полностью раскрываются примерно через полторы секунды. Парашютам удается «поймать» X2 до того, как он перевернется, и до касания земли уменьшить скорость его снижения до 5,2 м/сек.
Но можно заметить, что AeroHT «удачно» обрезала это видео, чтобы удалить, по-видимому, довольно сильное раскачивание, когда вращающий момент возвращает нос самолета в горизонтальное положение, а также момент, когда прототип касается земли. Компания заявляет, что X2 не был поврежден, и хотя этот действительно показывает, что пассажиры на борту могут выжить, но определенно приземление не будет комфортным – такая скорость приземления эквивалентна прыжку с высоты 1,4 метра без амортизационной системы.