Компания Boom Supersonic, разрабатывающая самый быстрый авиалайнер в мире, объявила о нескольких вехах в программах авиалайнера Overture, двигателя Symphony и программы сверхзвукового демонстратора XB-1. Компания также подтвердила закрытие инвестиционного раунда, в том числе стратегических инвестиций от Инвестиционного фонда NEOM (NIF). Общий объем финансирования Boom на сегодняшний день превышает $700 млн.
«Наша цель — сблизить мир посредством более быстрых полетов», - сказал Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic. «Мы рады сотрудничать с партнерами и инвесторами по всему миру, работая над реализацией нашего общего видения».
Инвестиционный фонд NEOM является стратегическим инвестиционным подразделением одноименной группы, устойчивого регионального развития на северо-западе Саудовской Аравии.
В рамках соглашения Boom и NIF будут сотрудничать в разработке возможностей сделать регион Персидского залива значительно более доступным с помощью сверхзвуковых полетов.
Компания Boom достигла ключевых этапов на пути к историческому первому полету XB-1, который планируется выполнить до конца этого года в Мохаве. После получения сертификата летной годности от Федерального управления гражданской авиации (FAA), XB-1 недавно успешно завершил ряд комплексных испытаний, включая наземные вибрационные испытания, комплексные испытания топливной системы, работоспособности двигателей и испытания руления на средней скорости до 90 узлов.
После проверки готовности к полету, проведенной на прошлой неделе, XB-1 проведет испытания высокоскоростного руления в рамках окончательной подготовки к своему первому полету.
Компания Boom также объявила, что Symphony, двигательная система, разработанная Boom и специально предназначенная для устойчивых и экономичных сверхзвуковых полетов, успешно завершила свой ключевой инженерный этап 2023 года. Это важное достижение открывает путь к первым испытаниям Symphony, запланированным на 2024 год.
Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе.
Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части.