Новое исследование Jekta, швейцарского разработчика электрической амфибии Jekta PHA-ZE 100, выявило регионы, где сильная эксплуатационная экономика создает реальный потенциал для обеспечения недорогой и доступной региональной воздушной мобильности для населения, которое в противном случае было бы лишено ее из-за отсутствия инфраструктуры и высоких затрат.
Коэффициент, получивший название Jekta Factor, показывает, насколько различия в стоимости электроэнергии имеют основополагающее значение для жизнеспособности полностью электрических самолетов, и демонстрирует новаторские усилия производителя по определению следующей эры амфибий путем выявления оптимальных регионов эксплуатации, инфраструктуры и рынков.
Основываясь на тщательном анализе рынка, Jekta Factor сравнивает стоимость удельного почасового потребления электроэнергии для электрической летающей лодки Jekta PHA-ZE 100 с удельным почасовым потреблением топлива Jet A для турбовинтового самолета с аналогичными характеристиками. Полученный на основе скорректированной формулы коэффициент Jekta Passenger Factor также определяет почасовые эксплуатационные расходы на одного пассажира, что позволяет сравнивать PHA-ZE 100 с самолетами различной вместимости.
Результаты показывают, что в регионах с высокими ценами на электроэнергию, включая большую часть Европы, сравнение стоимости электроэнергии и Jet A приводит к тому, что Jekta Factor меньше или равен единице, что позволяет предположить, что авиакомпаниям будет сложно рентабельно эксплуатировать электрические региональные самолеты без государственной поддержки. Цены на электроэнергию значительно сильнее варьируются в зависимости от региона, чем цены на авиатопливо, поэтому там, где электричество дешевое, PHA-ZE 100 имеет значительное преимущество в стоимости топлива по сравнению с обычными турбовинтовыми самолетами.
Электричество дешево по сравнению с Jet A в большей части Африки, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе, Индии и Азии, например, где Jekta Factors равен или больше четырех. В этих регионах зарядка PHA-ZE 100 обходится значительно дешевле в пересчете на пассажира, чем заправка турбовинтового самолета. Следует также отметить, что во многих регионах с более дешевой электроэнергией солнечная погода позволяет использовать дополнительную фотоэлектрическую зарядную станцию PHA-ZE 100, что еще больше снижает затраты на электроэнергию.
Jekta работает над тем, чтобы определить, как передовая региональная воздушная мобильность вписывается в существующую сеть воздушного транспорта и как электрические самолеты-амфибии создают новые возможности для операторов и пассажиров. Снижение эксплуатационных расходов и предоставление основных услуг авиаперевозки без необходимости создания новой дорогостоящей наземной инфраструктуры имеют основополагающее значение для видения Jekta.
Развивающиеся регионы, где дешевая электроэнергия и свободный доступ к воде сочетаются с высокими затратами на авиационное топливо и ограниченной вспомогательной инфраструктурой, являются основными рынками для PHA-ZE 100. Например, Индия, где Jekta уже получила заказ на 50 самолетов от MEHAIR, имеет особенно хорошие возможности для полетов PHA-ZE 100. Обширные озера и водные артерии страны идеально подходят для эксплуатации летающих лодок и создания крупных фотоэлектрических станций, а также Индия также может похвастаться более чем 200 плотинными водохранилищами, оборудованными гидроэлектростанциями. Подобные операции могут быть возможны в некоторых частях Южной Америки, Индонезии, Филиппин и Вьетнама.
Генеральный директор и основатель Jekta Джордж Алафинов говорит: «Наше видение PHA-ZE 100 заключается в обеспечении полностью устойчивых операций при одновременном использовании возможностей самолета-амфибии, чтобы открыть новую эру в передовой региональной воздушной мобильности. Самолет удовлетворит растущий спрос и даст возможность совершать полеты на воду и с воды, с воды на сушу и с суши на воду. Теперь исследование, которое мы воплотили в Jekta Factor, показывает, как PHA-ZE 100 обеспечивает реальную экономию затрат на топливо в тех регионах, где население лишено возможности пользоваться воздушным транспортом из-за высокой стоимости и отсутствия инфраструктуры. Наше видение заключается в обеспечении региональной воздушной мобильности с нулевым уровнем выбросов, и наша миссия — предоставить эксплуатантам подлинные, выгодные альтернативы самолетам, работающим на традиционном топливе».