Летные испытания российского двигателя для «Ансатов» и Ка-226 могут начать в 2024 году

Летные испытания двигателя ВК-650В, которым планируется оснащать вертолеты «Ансат» и Ка-226, планируется начать в 2024 году. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха») Всеволод Елисеев.

«У нас в работе много продуктов – это и двигатель ВК-650В для вертолетов «Ансат» и Ка-226, и двигатель ВК-1600В для Ка-62. Сейчас эти образцы проходят испытания на площадке «ОДК-Климов», и в следующем году мы планируем начать их летные испытания», - сказал Елисеев.

ВК-650В предназначен для отечественных многоцелевых вертолетов взлетной массой до 4 тонн (в частности, для Ка-226 и «Ансатов»). Модификации двигателя в перспективе могут применяться в беспилотных летательных аппаратах. Сертификация силовой установки ожидается в 2024 году.

До введения в прошлом году антироссийских санкций Ка-226 оснащались двигателями британской Rolls-Royce и французской Safran, «Ансаты» – канадскими моторами Pratt&Whitney.

Ранее пресс-служба «Ростеха» сообщала, что до конца 2023 года корпорация изготовит 10 вертолетных двигателей ВК-650В для испытаний.

Весной 2023 года ОДК завершила испытания демонстратора вертолетной силовой установки ВК-1600В. Стендовые испытания двигателя планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году начать летные испытания в составе вертолета Ка-62.

Источник: Интерфакс