Как превратить турбовинтовой ATR 72 в деловой самолет?

Производитель региональных самолетов ATR нацелился на операторов бизнес-авиации, руководителей государственных и частных авиакомпаний, предложив новую коллекцию из пяти салонов премиум-класса для своих турбовинтовых самолетов ATR 72-600, ATR 42-600 и ATR 42-600S. Компания представила коллекцию ATR HighLine.

Все три турбовинтовые модели имеют одинаковое поперечное сечение, что дает объем салона, который, по словам Луи Баррала, менеджера по развитию бизнеса ATR, намного больше, чем у других турбовинтовых самолетов бизнес-класса, и фактически эквивалентен самому большому бизнес-джету. «Идея состоит не в том, чтобы конкурировать с большими бизнес-джетами, которые ориентированы на разные рынки, например, на трансатлантические рейсы», - объясняет он. «Но большие бизнес-джеты часто летают по коротким маршрутам продолжительностью в один час, и мы считаем, что это не имеет смысла. Это рынок, на который мы хотим выйти».

Хотя самолеты ATR могут летать гораздо дальше, по словам Баррала, они лучше всего подходят для полетов на расстояние около 250 морских миль (463 км), где турбовинтовые двигатели обеспечивают бо́льшие преимущества в топливной эффективности по сравнению с реактивными. «По сравнению с самолетом такого же размера наши самолеты используют на 45% меньше топлива», - говорит Баррал. Он добавляет, что еще одним преимуществом турбовинтовых самолетов ATR является то, что они могут использовать короткие взлетно-посадочные полосы, особенно разрабатываемый ATR 42-600S, где буква S означает короткий взлет и посадку.

В настоящее время около 200 авиакомпаний эксплуатируют самолеты ATR в 100 странах. «Сегодня мы очень хорошо справляемся в коммерческом сегменте, но мы знаем, что в большинстве стран бизнес-авиация сталкивается с множеством проблем», - комментирует Баррал. «Поэтому мы решили, что можем использовать преимущества турбовинтовых технологий на коротких маршрутах, но нам нужен правильный уровень комфорта на борту, а наша эконом-конфигурация не подходит для деловой авиации».

Multi-Class

Первый из пяти салонов ATR HighLine носит название Multi-Class. «Он предназначен для коммерческих авиакомпаний, а не для бизнес-авиации, но более премиального класса по сравнению со стандартной конфигурацией эконом-класса», - говорит Баррал. Ориентируясь, в частности, на рынок авиакомпаний США, схема включает рассадку 2-1 премиум-класса, а затем 2-2 места эконом-класса. В трехклассной 50-местной компоновке ATR 72-600 будет 12 мест в первом классе, 12 в эконом-плюсе и 26 в эконом-классе. Особенности включают двойные двери для посадки пассажиров; соединение посадочного мостика; передний камбуз; розетки; и подключение к Интернету.

Premium-Flex

Следующий шаг — Premium-Flex. Стандартная эконом-конфигурация ATR имеет рассадку 2-2. Premium-Flex позволяет превратить любое двойное сиденье (ширина между подлокотниками 18 дюймов) в одноместное сиденье премиум-класса шириной 20 дюймов. Это достигается путем удаления спинки и подушки сиденья и установки вместо них стола X-Space, закрепленного на конструкции сиденья. «Когда вам не нужен стол, вы убираете его и ставите на место сиденье», — говорит Баррал. «Это отлично подходит для чартерных операторов, которые хотят предложить атмосферу премиум-класса, и, если на следующий день им понадобится больше мест, они могут убрать стол и летать с большим количеством мест».

Premium-Flex может вместить более 60 пассажиров или, с другой стороны, обслуживать рынок на 30 мест и меньше. «Конфигурация на 30 мест предназначена для рынка США, отвечающего требованиям Part 135, который согласно правилам ограничен 30 местами», - говорит Баррал. «Китайские операторы авиации общего назначения также ограничены 30 местами, так что это касается этих рынков».

В салоне по-прежнему имеются отсеки для багажа, а также светодиодная подсветка и USB-розетки на каждом сиденье.

All-Business Class

Третий салон называется All-Business Class. В ATR 72-600 это означает 30 мест бизнес-класса в схеме 1-1 с очень большим проходом. «Сверхширокое поперечное сечение означает, что мы можем даже иметь боковую консоль для каждого пассажира, чего нет на региональных самолетах», - говорит Баррал. «Мы можем убрать верхние багажные полки, чтобы создать открытую атмосферу, как в частном самолете». Компоновка на 30 мест снова делает это предложение для сегмента Part 135 – с потенциальным применением, включая поездки спортивных команд, корпоративные маршрутные перевозки и использование перевозок на курортах.

«В Малайзии, на Филиппинах и на Мальдивах есть отели и курорты, которые создали свои собственные авиакомпании на базе ATR, но сегодня они летают с эконом-конфигурациями», - объясняет Баррал. «Они просят нас двигаться дальше в этом направлении».

Многосекционный

В четвертой конфигурации, многосекционный интерьер, можно разделять секции салона с помощью раздвижной двери. Это позволяет создать VIP-зону спереди, например, для главы государства, и экономичные сиденья сзади, которые можно использовать для перевозки персонала или для других целей, таких как медицинская эвакуация. Для ATR 72-600 компания предусматривает 56-местную компоновку с местами для двух телохранителей, двух VIP-персон и 52 места в эконом-каюте.

Двухместная каюта оснащена отдельными посадочными дверями, камбузом и туалетами. Между тем, в VIP-зоне с четырьмя окнами установлены сиденьями с электрическим управлением; бортики с откидными столиками и шкафом. Цель состоит в том, чтобы официальные лица летали стильно и комфортно, но при этом эффективно. «Они должны в каком-то смысле подавать пример, поэтому мы думаем, что это хороший продукт для них», - говорит Баррал. Он рассказывает, что этот интерьер уже в эксплуатации, а на вариант All-Business Class тоже есть заказчик.

Индивидуальный VIP

Последняя каюта — это VIP-интерьер, сделанный на заказ. Здесь ATR будет сотрудничать с некоторыми центрами кастомизации, чтобы предоставить индивидуальные интерьеры. «Если клиентам нужен салон, отличный от тех, которые мы предлагали раньше, мы можем это сделать», - говорит Баррал. Этот подход будет напоминать тот, который используют Airbus и Boeing с ACJ и BBJ. ATR доставит в MRO центр «зеленый» самолет, соответствующий интерьеру, причем каждый случай будет иметь STC (дополнительный сертификат типа). ATR является совместным предприятием Airbus и Leonardo, и Баррал отмечает, что, как и Airbus, ATR предлагает коммерческие самолеты с салонами высокого класса. «Мы хорошо работаем с ACJ, мы являемся частью одной группы, поэтому они нас очень поддерживают и в этой инициативе», - добавляет он.

На ATR 72-600 16-местная компоновка может включать клубную компоновку на шесть человек, конференц-секцию на четыре места вокруг стола с большим экраном, установленным в креденции; третья зона отдыха на шесть человек с диваном, четырьмя сиденьями и столом; потом полный камбуз. Сиденья будут полностью раскладывающимися, с поворотом. Однако Баррал подчеркивает, что возможна полная кастомизация. «Поставщики STC могут работать напрямую с клиентом, чтобы установить персональный интерьер», — объясняет он. «Они могут рисовать рендеры, показывать разные материалы; они могут удовлетворить любой спрос, даже найти новые продукты и новые материалы, если этого захочет конечный потребитель».

Баррал говорит, что коллекция ATR HighLine вызвала большой интерес на выставке AIX, и характеризует ее как «революционное предложение» — большой турбовинтовой самолет с роскошной кабиной. «Мы не описываем наше предложение как бизнес-самолет», — говорит он. «Мы предлагаем коммерческий самолет с VIP-салоном высокого класса. В соответствии с правилами количество мест в бизнес-самолетах ограничено 19. Мы можем принять до 50 пассажиров, потому что соблюдаем правила коммерческой авиации. Это дает нам большую гибкость».