Согласно данным GAMA, американская компания Robinson Helicopter по итогам девяти месяцев 2023 года передала заказчикам 219 вертолет на общую сумму $159,2 млн. Клиенты получили 12 вертолетов R22 Beta II, 8 R44 Cadet, 47 R44 Raven I, 72 R44 Raven II и 80 R66.
Как отмечают в компании, пережив в 2020 году спад поставок, вызванный Covid, Robinson Helicopter возрождается. Президент и председатель компании Курт Робинсон отмечает, что после падения поставок до 177 единиц в 2020 году производитель восстановился до 244 поставок в 2021 году, даже несмотря на то, что компания продолжает устранять ограничения Covid и сбои в цепочке поставок.
Курт Робинсон заявил, что в этом году компания планирует поставить более 300 вертолетов, превысив общий показатель 2022 года, составлявший 258 машин. Хотя остаются некоторые проблемы с цепочкой поставок, Робинсон ожидает, что практически все они будут решены к началу следующего года. «Мы продолжаем работать над дефицитом, но очень рады, что рынок растет. Задержки стали происходить реже, и я думаю, что к началу следующего года они уйдут в прошлое».
В сентябре Robinson Helicopter получила сертификат FAA на новое горизонтальное оперение своего однодвигательного газотурбинного вертолета R66. Модернизированное оперение обеспечивает повышенную устойчивость по крену во время высокоскоростного полета и заменяет исходный асимметричный горизонтальный стабилизатор со сроком службы 2000 часов на симметричный горизонтальный стабилизатор с ресурсом 4000 часов, установленный на хвостовой балке перед рулевым винтом.
Новый стабилизатор «никаким образом не меняет разрешенный диапазон полетов R66», что касается полета на высокой скорости, избежание значительной турбулентности и запрета на маневры с низкой перегрузкой. Однако «наши пилоты обнаружили, что вертолет чувствует себя более устойчивым на высоких скоростях и в турбулентности около границ утвержденного диапазона полетов. Это то, что вы заметите».
Стабилизатор также делает R66 менее восприимчивым к ударам винта по упорам на валу (бампинг) в определенных условиях и к возможному разрушению в полете, которое может привести к этому. Возможность бампинга присуща конструкциям двухлопастного балансирующего несущего винта. Эта проблема обычно возникает в условиях низкой перегрузки, что может привести к крену вертолета. Чрезмерно агрессивное компенсационное движение пилота может привести к удару втулки несущего винта о вал. Удары также могут возникать в условиях турбулентности.