По итогам трех кварталов 2023 года Pilatus Aircraft поставил заказчикам 98 самолетов общей стоимостью $762,2 млн. С января по сентябрь клиенты получили 66 РС-12NGX и 32 РС-24. За аналогичный период прошлого года Pilatus Aircraft поставил заказчикам 75 самолетов общей стоимостью $571,9 млн: один РС-6, 47 РС-12NGX и 27 РС-24.
В мае текущего года Pilatus Aircraft отметил поставку 2000-го самолета РС-12. Обладателем юбилейного турбопропа стала американская компания PlaneSense, которая сотрудничает с Pilatus с 1995 года и сейчас эксплуатирует 43 РС-12 и одиннадцать РС-24. Тогда же Pilatus Aircraft сообщил об очередной важной вехе в программе популярного однодвигательного турбопропа РС-12. Мировой парк Pilatus PC-12 налетал более 10 млн часов.
Начиная с 2024 года, компания Pilatus будет передавать клиентам РС-24 с увеличенной до 3704 км дальностью полета. Pilatus также добавил в свой флагман множество новых удобств в салоне, в том числе большой диван, который можно превратить в кровать.
Обновленный PC-24 имеет увеличенную на 272кг полную полезную нагрузку и максимальную грузоподъемность. Это позволит операторам увеличить максимальную дальность полета PC-24 на 370км с шестью пассажирами на борту. Бруно Червиа, вице-президент Pilatus по инженерным разработкам, объяснил, что увеличение полезной нагрузки было достигнуто за счет доработки конструктивных элементов крыла и фюзеляжа с целью уменьшения массы пустого планера и одновременного увеличения максимального взлетного веса. «Это просто швейцарская инженерия вновь показала свое совершенство». Инженеры Pilatus провели обширную летную кампанию, чтобы расширить весь диапазон режимов полета для большего веса. При максимальной взлетной массе PC-24 необходимая длина ВПП на уровне моря составляет всего 941 метр, что позволяет использовать очень короткие и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы.
Интерьер нового PC-24, уже имеющего самый большой объем салона в своем классе, также получил ряд усовершенствований, призванных улучшить общее впечатление пассажиров от полетов. Уровень окружающего шума был снижен за счет оптимизации воздуховодов, шумопоглощающих панелей и настроенных воздухозаборников двигателей. Шкафы, кухня, багажные отделения и сам салон усовершенствованы, чтобы оптимизировать пространство в салоне PC-24.
Pilatus в партнерстве с Lufthansa Technik внедрила новую интегрированную систему управления салоном (iCMS), включающую 10-дюймовый сенсорный экран с движущейся трехмерной картой, четыре высококачественных динамика в салоне с возможностью установки сабвуфера, декоративную подсветку, порты USB и мультимедиа-сервер.
Наконец, впервые в этом классе бизнес-джетов компания Pilatus предлагает вариант большого дивана, длиной 1,98 м, который в полете может быть преобразован в кровать.
Все РС-24, начиная с серийного номера 501, будут оснащены новой функцией, позволяющей предоставлять услуги прогнозирования техобслуживания. После посадки ключевые данные о самолете будут автоматически пересылаться непосредственно в Pilatus и анализироваться, а при необходимости оператору будут даны рекомендации.