Компания Rolls-Royce открыта для предложений от потенциальных покупателей своего электрического подразделения Rolls-Royce Electrical, которое занимается разработкой электрических силовых установок для eVTOL, включая VX4 компании Vertical Aerospace, сообщает AIN.
Британский производитель авиационных двигателей объявил об этом шаге в рамках более широкого плана реструктуризации, представленного во вторник на брифинге для аналитиков, который может включать в себя продажи других активов группы, которые, как ожидается, принесут до 1,5 млрд фунтов стерлингов ($1,9 млрд) в течение следующих пяти лет. Rolls-Royce Electrical была создана как отдельное подразделение в 2022 году после приобретения в 2019 году eAircraft у Siemens, поскольку Rolls-Royce стремилась закрепиться в новом сегменте.
Объявляя подробности долгожданной перезагрузки корпорации, генеральный директор Rolls-Royce Туфан Эргинбилгич заявил, что компания «рассматривает варианты выхода из [электрического бизнеса] в краткосрочной перспективе или, в качестве альтернативы, по правильной цене, сокращения позиции до миноритарной с намерением полностью выйти из бизнеса в среднесрочной перспективе».
Что не совсем ясно из объявления о продаже, так это то, намерена ли Rolls-Royce прекратить работу только над аккумуляторными электрическими силовыми установками, подобными тем, которые разрабатываются для Vertical, или это изменение может также повлиять на его более широкую работу над новыми гибридно-электрическими силовыми установками для авиалайнеров. Например, электротехническое подразделение, которое сейчас выставлено на продажу, участвовало в разработке турбогенератора, который мог бы работать на экологически чистом авиационном топливе.
«Мы считаем, что, учитывая возможности мирового класса, которые мы создали в области перспективной воздушной мобильности, это будет представлять хорошую ценность для третьей стороны, и позволит нам сосредоточиться на нашей основной электротехнической деятельности в наших бизнес-подразделениях энергетических систем, обороне и гражданской авиации», — сказал Эргинбилгич.
Неясно, уведомил ли Rolls-Royce о своих планах по выходу из бизнеса по производству электрических силовых установок Vertical Aerospace до сегодняшнего объявления. В настоящее время компания Vertical строит второй прототип VX4, который возобновит летные испытания в начале 2024 года, однако ожидается, что на нем не будет силовой установки Rolls-Royce.
«Vertical работает с Rolls-Royce, чтобы более подробно понять сегодняшнее объявление», - говорится в письменном заявлении компании, опубликованном поздно вечером во вторник. «Параллельно мы постоянно оцениваем наши стратегические варианты, чтобы гарантировать успешную поставку VX4 в установленные сроки сертификации».
В рамках реструктуризации, направленной на достижение ежегодной экономии до 500 миллионов фунтов стерлингов, Rolls-Royce сократит около 2500 рабочих мест. Компания также будет искать партнерства для распределения инвестиционных затрат на новые двигатели для авиалайнеров – например, программу UltraFan для узкофюзеляжных авиалайнеров следующего поколения – в стремлении повысить прибыльность всего оставшегося портфеля.
Эргинбилгич дал понять, что сектор бизнес-авиации останется основным направлением деятельности. Он сказал, что положение Rolls-Royce как поставщика турбовентиляторных двигателей для компаний Gulfstream Aerospace и Dassault Falcon оказывается движущей силой ежегодного роста доходов, который, как ожидается, составит в среднем 3-5% по сравнению с 5-7% на рынке коммерческих авиалайнеров. «Обеспечивая силовыми установками три из четырех самых быстрых и дальнемагистральных бизнес-джетов, мы ожидаем, что наш глобальный парк увеличится до более чем 9000 двигателей», - сказал Эргинбилгич.