Airbus успешно протестировал новый упрощенный человеко-машинный интерфейс (HMI) наряду с расширенными автономными функциями в рамках проекта под кодовым названием Vertex. Эта технология, разработанная подразделением Airbus UpNext, управляется с помощью планшета с сенсорным экраном и призвана упростить подготовку и управление, снизить нагрузку на пилотов вертолетов и еще больше повысить безопасность.
В течение часового испытательного полета летающая лаборатория FlightLab выполнила полностью автоматический полет: взлет, перемещение, набор высоты, крейсерский полет, заход на посадку, а затем приземление по заранее определенному маршруту. Во время полета пилот следил за системой, способной обнаруживать непредвиденные препятствия и автоматически пересчитывать безопасную траекторию полета.
В случае необходимости пилот может легко переключить управление с помощью планшета и после этого возобновить полет. Вместо стандартных органов управления вертолетом — ручек управления основным и циклическим шагом винта и педалей — экипаж мог вводить инструкции с помощью планшетного компьютера с сенсорным экраном, поддерживаемого основным дисплеем.
Используя планшет, пилот также может выбрать место посадки, и система Vertex автоматически рассчитает, и после выбора, выполнит оптимальный заход на посадку. Также в систему включена функция аварийной посадки. В случае, если требуется аварийная посадка, система Vertex отображает ближайшее известное место посадки. Хотя кто-то на борту воздушного судна все еще должен одобрить выбор, после этого вертолет автоматически выполняет безопасную посадку.
Летные испытания длились с 27 октября по 22 ноября на площадке Airbus Helicopters в Мариньяне, Франция.
«Эта успешная демонстрация полностью автономного полета от взлета до посадки является большим шагом на пути к снижению рабочей нагрузки пилотов и упрощению HMI, которые команда Airbus Urban Air Mobility намерена внедрить в CityAirbus NextGen. Это также может быть немедленно применено для вертолетов, выполняющих полеты на малых высотах вблизи препятствий, благодаря информации, предоставляемой лидарами на борту», - сказал Майкл Оджелло, генеральный директор Airbus UpNext.
Airbus Helicopters продолжит совершенствовать различные технологии, входящие в состав Vertex: датчики на основе машинного зрения и алгоритмы ситуационной осведомленности и обнаружения препятствий; электродистанционное управление для улучшенного автопилота; и усовершенствованный человеко-машинный интерфейс – в виде сенсорного экрана и нашлемного дисплея для мониторинга и управления в полете.