Flying Swiss Art – художник из Нидвальдена, проектирует ливрею двух демонстраторов Pilatus

Адриан Гандер, также известный как «Аной», использует свое искусство и креативность, чтобы воплотить в жизнь новую ливрею демонстраторов PC-24 и PC-12 NGX. Он с гордостью делится с своими мыслями и объясняет процесс создания ярких цветовых схем и их швейцарского дизайна!

Аной всегда был очарован граффити, архитектурой и искусством в общественных местах – даже до того, как стал профессиональным художником. После изучения дизайна и искусства в Люцернском университете прикладных наук и искусств и получения степени бакалавра искусств в области визуальных коммуникаций Аной работал над множеством проектов. Помимо того, что он был известен как художник-граффити, он также экспериментировал с другими видами искусства, такими как скульптура и живопись акриловыми красками и маслом. На его художественный стиль также повлияли поездки в Ливан и Южную Америку.

Pilatus Aircraft уже сотрудничал со швейцарскими художниками в прошлом и с некоторых пор с интересом следит за творчеством Аноя. Прошлой зимой Pilatus связался с Аноем после того, как решил создать привлекательную схему окраски для новых демо-версий PC-12 и PC-24. Креативные замыслы Аноя позволили ему обойти десять других художников и стать предпочтительным выбором. «Я отдал все силы, вложив огромное количество времени в проект, который был для меня очень важен. Я очень хотел, чтобы меня выбрали для этого!», — говорит он с гордостью.

Аной, ты рассказал, как много для тебя значил этот проект, и как ты вложил в него много времени. Что ты почувствовал, когда узнал, что тебя выбрали для участия в проекте?

Я сначала не мог в это поверить, это было действительно ошеломляюще! Конечно, это также означало большое давление. Да, Pilatus выбрал мой дизайн, но это был еще не конец истории. Наоборот, здесь я снова вернулся на круги своя! По крайней мере, я знал, в каком направлении будет развиваться проект, и теперь мне нужно было изложить детали на бумаге.

150 дизайнов для двух самолетов

У Аноя был месяц на то, чтобы представить свои предложения Pilatus, с полной творческой свободой на этом этапе. «У меня было так много идей! У меня кружилась голова!», - говорит он. Аной придумал около 150 различных дизайнов, но ему пришлось выбрать только три, чтобы представить заказчику. По его словам, сделать окончательный выбор было очень сложно. Неудивительно – на каждый дизайн уходит огромное количество мыслей, размышлений и времени.

Окончательный вариант дизайна изображает швейцарские ледники и горы. Аной объясняет, что «углы и края камня и льда напомнили логотип PC-24 Crystal Class. «Меня также вдохновила фотография синего PC-24 на фоне заснеженного Маттерхорна и вообще фотографии самолетов Pilatus в Швейцарских Альпах».

Для окончательной версии первоначальный дизайн ледника пришлось уменьшить. В противном случае это было бы слишком сложно или даже невозможно реализовать с технической точки зрения. Это означало сокращение диапазона цветов с сорока до примерно пяти. Целью Аноя было выбрать лучшие цвета, чтобы создать гармоничное впечатление и успешно воспроизвести оригинальный дизайн ледника в упрощенном формате.

Аною также пришлось придумать несколько вариантов окончательного дизайна. Этот второй этап процесса включал в себя множество мелких корректировок, которые требовали терпения. «Проекты для клиентов всегда предполагают корректировки, которые вы, возможно, не внесли точно так же. Важно найти компромисс, приемлемый и для меня, и для заказчика. В конце концов, для меня важно, чтобы все компромиссы соответствовали моему стилю, чтобы я гордился тем, что связан с конечным результатом».

Тебя попросили разработать для двух самолетов одновременно. Как получается, что два творения, одно для PC-12, а другое для PC-24, настолько разные, хотя оба они имеют одну и ту же конструкцию?

Для PC-24 компания Pilatus хотела разработать только хвостовой киль. Проект фюзеляжа уже был выбран компанией Pilatus. Поэтому моя работа заключалась в том, чтобы связать цветовую схему фюзеляжа, выбранную Pilatus, с моей собственной цветовой гаммой хвостового оперения. А это, в свою очередь, должно было вписаться в дизайн PC-12, чтобы создать связь между двумя самолетами через их цветовые схемы – цель заключалась в создании визуальной пары. Что касается PC-12, у меня было больше свободы: мне разрешили проектировать все в своем собственном стиле.

Что-то особенно вызывало у тебя головную боль?

Самолет трехмерный с кривыми, вогнутыми и выпуклыми. Конечно, это создает серьезную проблему. Самолет не плоский, как холст. Поэтому мне пришлось использовать свое пространственное воображение на протяжении всего процесса и думать о том, как двухмерный дизайн может работать в трехмерном окружении. Мне пришлось полностью ознакомиться с формой самолета и уважать его естественные линии; главное было добиться того, чтобы форма самолета не потерялась в окончательном проекте. Я также попытался использовать естественные линии самолета в своих интересах, выбирая дизайн, который усилил бы форму самолета. Мне хотелось создать что-то, что подчеркивало бы аэродинамику самолета.

Мечты сбываются

Pilatus был знаком Аноем еще до того, как он был вовлечен в этот проект. Он вырос в Буоксе и говорит, что часто ходил на аэродром, чтобы посмотреть самолеты Pilatus. Он рассказывает, как здорово быть частью проекта для своего родного города! Хотя на достижение конечного результата было потрачено много времени и усилий, Аной превыше всего чувствует гордость и радость. «Для меня это огромная честь! То, что меня попросили спроектировать не один, а два самолета – по стопам известного художника Ганса Эрни, работавшего над PC-12, – это просто потрясающе!»