Компания Rotor представляет беспилотный вертолет на основе Robinson R44

Rotor Technologies, Inc., разработчик автономных воздушных судов вертикального взлета и посадки (VTOL), представила R550X, самый большой беспилотный гражданский вертолет на рынке, и начинает его производство.

R550X — беспилотный вертолет на базе Robinson R44 Raven II. Он предназначен для подъема тяжелых грузов весом до 1200 фунтов или 550 кг без пилота на борту. Обладая временем полета более трех часов и максимальной скоростью 150 миль в час, R550X предлагает возможности вертикального взлета и посадки при полете на большие расстояния, недоступные дронам и eVTOL, что делает его подходящим для сложных грузовых, коммунальных и морских операций.

Датчики и цифровые системы управления полетом позволяют R550X работать безопасно и автономно в широком диапазоне рабочих сред, в том числе ночью и в условиях ограниченной видимости. Программное обеспечение Rotor может предотвратить распространенные причины аварий вертолетов, такие как непреднамеренный вход в метеорологические условия полета по приборам, состояние вихревого кольца, бампинг, потеря управления и столкновение с землей в управляемом полете.

«R550X принесет огромные преимущества в плане безопасности и экономическую выгоду для широкого спектра вариантов использования вертолетов», - говорит генеральный директор Rotor Гектор Сюй. «Демонстрация влияния автономности в таких опасных миссиях, как сельхозработы и тушение пожаров с воздуха, является первым шагом на пути к нашему видению безопасного и доступного вертикального полета».

R550X — беспилотный вертолет экспериментальной категории, не предназначенный для перевозки людей. Эксплуатанты могут использовать существующие правила и нормы Федерального управления гражданской авиации для использования R550X в сельскохозяйственных, пожарных, инспекционных и морских операциях.

Производство двух вертолетов R550X в настоящее время ведется на предприятиях компании в Нью-Гемпшире после получения писем о намерениях (LOI) от операторов сельскохозяйственной авиации, которые планируют использовать вертолет для опыления сельхозкультур.

Коммерческий директор Rotor Бен Франк говорит: «У нас есть ряд клиентов из сельскохозяйственной отрасли, которые хотят начать эксплуатацию R550X как можно скорее, и этот спрос заставляет нас немедленно начать производство». Ожидается, что первые коммерческие операции R550X начнутся в США в 2024 году, после чего последуют международные операции.