Fokker Services Group получила дополнительный сертификат типа EASA, связанный с проектом кастомизации бизнес-джета Gulfstream G550 под специальные миссии, в партнерстве с компанией Gulfstream и ее японским международным торговым представителем Marubeni Aerospace Corporation, которые действуют от имени Береговой охраны Японии.
STC предполагает полное переоборудование Gulfstream G550 в самолет морского наблюдения. Самолета будет выполнять различные задачи по наблюдению, включая мониторинг экологических рисков и поисково-спасательные операции.
Компания Gulfstream передала G550 компании Fokker из своей штаб-квартиры в Саванне, штат Джорджия. Интерьер и экстерьер самолета были модифицированы партнерами программы и дополнены Fokker новейшим оборудованием наблюдения для проведения поисково-спасательных операций на больших расстояниях — задача, которая хорошо соответствует возможностям этого типа самолета. Отношения Gulfstream с Fokker и Береговой охраной Японии охватывают более двух десятилетий, начиная с поставки модифицированных самолетов Gulfstream GV, которые до сих пор находятся в эксплуатации.
Роберт Кулен, директор по продажам комплектации и переоборудования самолетов, отметил, что интеграция набора бортового оборудования обнаружения и датчиков потребовала сложных модификаций. «Наша длительная история принесла много знаний и мастерства, необходимых на всех этапах и аспектах таких операций. Благодаря широкому набору возможностей и компетенций, таким как сертификаты нашей проектной организации, навыки изготовления внутренней части кабины и электропроводки, а также опытная производственная команда, мы были хорошо подготовлены к этой работе. Приятно иметь наши обширные возможности, ведущие к конверсии. EASA одобрило STC для специальных миссий G550».
«Fokker гордится тем, что компании Gulfstream и Marubeni снова выбрали ее для участия в этом сложном и престижном проекте. Быть интегратором в таком сложном проекте может оказаться непростой задачей, и для его успеха требуются определенные навыки – установка, этап испытаний и процесс сертификации с участием множества различных сторон иногда кажутся балансирующим действием. Fokker чрезвычайно рад внести свой вклад в миссию Береговой охраны Японии посредством разнообразных услуг, которые мы предоставляем», - добавляет Роланд ван Дейк, генеральный директор компании.
После переоборудования самолета и выпуска применимого EASA STC самолет продолжит программу испытаний.