Hill Helicopters сообщает о получении тысячного заказа и вскоре начнет наземные испытания своего запатентованного газотурбинного двигателя GT50. Генеральный директор Джейсон Хилл сообщил об этих событиях во время презентации продукта и в прямом эфире мероприятия, демонстрирующего прототипы колесной и полозковой версий вертолета HX50 в Имперском военном музее в Даксфорде.
Hill также объявила, что сделает сертифицированную версию вертолета HC50 доступной для широкой публики. Раньше HC50 могли заказать только обладателям позиций HX50.
Базовая цена HX50 составляет $747 000, а розничная цена HC50 — $910 210. Однако ограниченная по времени акция, которая продлится до следующего понедельника, предлагает новым заказчикам эти вертолеты со значительной скидкой: за HC50 – $784 600 ($721 890 для клиентов, уже имеющих позиции по HX50) и $673 000 за HX50. Джейсон Хилл утверждает, что компания может предложить вертолет по такой цене благодаря обширной вертикальной интеграции производства, включая разработку и производство двигателя GT50.
«Традиционно эти компоненты [вертолета] стоили бы астрономически дорого», - сказал он. «Это действительно соответствует нашей стратегии вертикальной интеграции, той боли, через которую мы прошли за последние пару лет, разрабатывая процессы изготовления шестерней, подшипников и критически важных для полета компонентов, чтобы я мог полностью контролировать все расходы. Мы можем сделать это сейчас и изготовить эти детали по заявленной нами цене». Хилл также сообщил, что компания работает со страховщиками и финансовыми компаниями, чтобы сократить расходы своих операторов.
Производство вертолета HX50 для первоначального заказчика планируется запустить в начале 2025 года, что приведет к первой поставке позднее в том же году. Полностью сертифицированная версия под названием HC50 поступит на рынок к концу 2026 года. Несмотря на относительно короткий период, выделенный на летные испытания, Hill Helicopters настаивает, что это не будет проблемой: «Будет достаточно времени для проведения всех необходимых летных испытаний на трех опытных вертолетах», - говорится в сообщении.
В прошлом году стартап планировал начать поставки вертолета в конце 2024 года, после первого полета в конце 2023 или начале 2024 года.
Продажи HX50, который из-за правил будет доступен только частным заказчикам, и HC50 были очень хорошими: в настоящее время Hill Helicopters приняла заказы в общей сложности на 814 HX50 и 186 HC50.
И хотя HX50 еще только предстоит выполнить первый полет, доктор Хилл уже рассматривает более крупный двухдвигательный вариант, который он предварительно называет HC80. Вертолет будет оснащаться системой IFR, иметь восемь посадочных мест и максимальную взлетную массу 1,375 т. График разработки HC80 не разглашается.