Epic E1000GX получил сертификацию в Бразилии

В преддверии начала поставок в рамках заказа на 34 самолета бразильскому долевому оператору Avantto, о котором было объявлено ранее в этом году, авиастроительная компания Epic из Орегона получила сертификат типа от Управления гражданской авиации Бразилии (ANAC) для своего турбовинтового E1000GX.

Одноместный турбовинтовой самолет получил сертификат типа FAA в 2021 году, но также требовалось одобрение ANAC, прежде чем самолет сможет поступить в парк Avantto.

«За последние четыре месяца Epic Aircraft тесно сотрудничала с бразильскими регулирующими органами для получения сертификации ANAC для E1000GX», - сказал Дуг Кинг, генеральный директор производителя. «Это огромное достижение за такое короткое время».

Первый E1000GX для Avantto должен сойти с производственной линии Epic примерно на следующей неделе, за ним последует второй. Ожидается, что оба будут поставлены к концу года, а еще один — в январе. Поставки оставшейся части будут осуществляться раз в два месяца.

Epic также объявила, что E1000GX получил сертификат FAA для полетов в условиях обледенения (FIKI) после завершения программы испытаний, в которой использовались три самолета и было налетано более 450 часов в дополнение к 280 часам в аэродинамических трубах с обледенением. Противообледенительная защита самолета включает в себя оптический детектор льда; противообледенительные протекторы на крыльях, передних кромках горизонтального стабилизатора и воздухозаборнике двигателя; и лобовое стекло с обдувом воздухом и обогревом. Самолет также оснащен электрическим подогревом винта, приемника воздушного давления и датчика угла атаки.

«Мы начали испытания несколько лет назад, летая на E1000GX во всех условиях естественного обледенения, установленных Федеральным управлением гражданской авиации», - пояснил Кинг, добавив, что разрешение устанавливает, что GX может выдерживать известные условия обледенения в реальных условиях эксплуатации с минимальными необходимыми изменениями.  Ранее поставленные версии, такие как E1000, потребуют модернизации в заводском сервисном центре компании в Бенде, штат Орегон, чтобы соответствовать спецификациям FAA. «Наша цель — завершить работу существующего флота не позднее 2025 года», - сказал Кинг.