Airbus планирует начать испытания прототипа eVTOL CityAirbus NextGen до конца года, при этом воздушное судно находится на заключительной стадии сборки на заводе Airbus Helicopters в Донаувёрте, Германия.
В сентябре 2021 года Airbus представила свой прототип CityAirbus NextGen, чтобы изучить передовые технологии воздушной мобильности и воплотить в жизнь услуги городской воздушной мобильности. С дальностью полета 80 км и крейсерской скоростью 120 км/ч он был разработан для использования в различных городских районах. Помимо перевозки пассажиров, CityAirbus также может использоваться в медицинских целях или в контексте экотуризма. Воздушное судно оснащено восемью винтами и 16 электросиловыми установками с двойными системами резервирования. Оно будет перевозить одного пилота и трех пассажиров на наклонном сиденье в задней части кабины.
Многороторный eVTOL находился в сборке в течение 2023 года в рамках подготовки к началу летных испытаний в 2024 году. Первые этапы этой кампании будут проходить на специальном испытательном стенде eVTOL площадью 1000 кв.м. Центр в Донаувёрте был построен за год. Кампания летных испытаний должна пройти в течение 2024 года, параллельно с разработкой различных технологий, которые будут включены в воздушное судно, таких как система управления одним стиком Millennium и автономная система Vertex.
Airbus с самого начала ясно дала понять, что ее план состоит в том, чтобы выйти на рынок eVTOL с пилотируемым продуктом, но начальный этап испытаний CityAirbus NextGen будет пилотироваться удаленно. Помимо летных испытаний, в следующем году Airbus продолжит работу над более широкой экосистемой eVTOL.
Компания установила партнерские отношения с 30 организациями и компаниями, включая правительство земель и федеральное правительство, технологические компании, университеты и аэропорт Мюнхена, чтобы создать в Баварии то, что она называет Инициативой воздушной мобильности (AMI). Вместе они разрабатывают и тестируют полную городскую экосистему воздушной мобильности, от определения концепции операций (ConOps) до создания первой версии вертипорта.