Неназванный клиент приобрел дюжину Challenger 3500

Канадский авиапроизводитель Bombardier анонсирует очередной крупный заказ на Challenger 3500. В конце года неназванный клиент приобрел 12 машин. Согласно прейскурантным ценам, заказ оценивается в $326,4 млн. Поставки планируется начать во второй половине 2025 года.

«Bombardier гордится тем, что Challenger 3500 вызывает такое доверие как самолет, который выбирают подавляющее большинство эксплуатантов по всему миру, и продолжает оправдывать и превосходить ожидания своих взыскательных клиентов», - сказал Эрик Мартель, президент и генеральный директор Bombardier.

В Private Jet Card Comparisons предположили, что заказ мог поступить от NetJets, Flexjet, VistaJet и Airshare, которые являются крупными покупателями самолетов серии Challenger 3500, включая Challenger 350 и 300.

В августе Airshare объявила, что приобретет 20 дополнительных самолетов Challenger 3500 с четырьмя твердыми заказами и 16 опционами. Это дало бы ей 40 самолетов, если бы были реализованы все позиции контракта. Представитель провайдера из Канзас-Сити заявил, что объявление Bombardier не связано с их опционом.

Совсем недавно, в октябре, председатель Flexjet Кенн Риччи заявил, что планирует заказать больше самолетов. В то время у Flexjet было 86 самолетов. Пока комментариев из стана оператора не поступало.

В апреле 2021 года VistaJet объявила себя заказчиком аналогичного типа. С тех пор Vista Global купила Jet Edge и Air Hamburg и продолжает модернизировать их самолеты в соответствии со стандартами VistaJet. Представитель VistaJet заявил, что ему не было известно о заказе.

По данным NetJets, по состоянию на декабрь в парке компании было 87 самолетов Challenger 350. В этом году крупнейший в мире оператор частных самолетов объявил о намерении добавить до 250 самолетов среднего размера Embraer Praetor 500. Компания также заявила, что добавит до 1500 частных самолетов от Textron, включая суперсредние самолеты Latitude и Longitude. Парк самолетов NetJets Challenger получен по заказу 2012 года, включающему 75 твердых заказов и 125 дополнительных опций.

Другие варианты: PlaneSense, третий по величине долевой оператор после NetJets и Flexjet, заявил, что пока расширяет свой парк за счет легких джетов Pilatus PC-24. «Добавление более крупного типа — это то, на что мы всегда смотрим и изучаем», - сказал генеральный директор и основатель Джордж Антониадис. Однако Антониадис заявил, что заказ на Challenger 3500 исходил не от него.

Отвечая на вопрос о заказах на новые самолеты, генеральный директор Wheels Up Джордж Мэттсон сказал: «Мы рассматриваем все варианты увеличения парка самолетов. Но пока все идет на уровне консультаций».

Thrive Aviation, которая входит в число 20 крупнейших операторов США по количеству чартерных полетов, была покупателем новых самолетов, хотя до сих пор она отдавала предпочтение Textron. Ее генеральный директор Кертис Эденфельд написал по электронной почте: «Это были не мы».

Заказ также может быть от стартапа или международного игрока. Qatar Executive управляет парком сверхдальнемагистральных самолетов Gulfstream G650. «Челленджеры» хорошо подходят для миссий на Ближнем Востоке, в Индии, Северной и Центральной Африке, а также Южной и Восточной Европе. В октябре оператор назначил Бадра Мохаммеда Аль-Меера генеральным директором материнской группы. Ранее он был операционным директором аэропорта Дохи, входящего в группу. Однако Бадра Мохаммеда Аль-Меера от комментариев отказался.

Challenger 3500, последняя разработка в очень успешной линейке Challenger, предлагает многие функции роскошного семейства самолетов Global в качестве стандартного оборудования, включая стильное и эксклюзивное кресло Nuage. Усовершенствованная конструкция самолета также ставит во главу угла благополучие пассажиров, а барометрическая высота в салоне значительно ниже, что создает большее ощущение комфорта и благополучия.

Challenger 3500 дополняет линейку инноваций первым в отрасли салоном с голосовым управлением для освещения, температуры и развлекательной системы, первыми беспроводными зарядными устройствами по всему салону и единственным в своем классе 24-дюймовым дисплеем с разрешением 4K. Технологически продвинутая кабина экипажа включает в себя стандартную систему автоматического управления тягой и предлагает наибольшее количество базовых функций в своем классе.