По мере того, как 2023 год приближается к концу, и пока еще не получена сертификация FAA для G700, вероятность того, что Gulfstream Aerospace достигнет прогнозируемых 19 поставок G700 к концу года, «равна нулю», - считает отраслевой аналитик Ролли Винсент. Тем временем представитель Gulfstream сообщил изданию AIN, что компания «продолжает работать над сертификацией G700 к концу года».
Даже если на днях производитель получит одобрение FAA, «я думаю, что максимум, что мы можем ожидать на данный момент, — это сертификация FAA и одна или две стартовые поставки до конца года», - отметил Винсент. «Насколько я понимаю, FAA все еще выполняло некоторые полеты на самолетах [в этом месяце], поэтому для достижения этой цели все должно происходить быстро и скоординировано. Это вполне осуществимо: команда Gulfstream имеет большой опыт и целеустремленность, поэтому, если немного повезет, это станет хорошим способом завершить насыщенный событиями год для компании».
В октябре материнская компания General Dynamics понизила прогноз поставок самолетов Gulfstream в 2023 году с 145 до 133–135 самолетов. По данным General Dynamics, в четвертом квартале будет поставлено от 40 до 45 самолетов, включая 19 G700. Без G700 это число упадет до 114–116 бизнес-джетов и может снизить выручку в четвертом квартале примерно на $1,425 млрд, исходя из розничной цены самолета в $75 млн.
По оценкам Винсента, Gulfstream имеет на складе около 24 оснащенных или почти укомплектованных самолетов G700 стоимостью примерно $1,8 млрд по прейскурантным ценам.