FAA рассматривает запрос на полеты сверхзвукового демонстратора XB-1

Федеральное авиационное управление США (FAA) предприняло шаг к тому, чтобы разрешить Boom Supersonic выполнить сверхзвуковые испытательные полеты с использованием демонстратора XB-1, но пока агентство не дало зеленый свет.

Как сообщает Flightglobal, на прошлой неделе FAA опубликовало экологическую оценку возможных последствий запланированной программы сверхзвуковых летных испытаний Boom. В 79-страничном документе от 9 января описывается, что летные испытания окажут минимальное воздействие на окружающую среду, учитывая, что сверхзвуковые полеты будут проводиться в коридорах воздушного пространства, которые уже широко используются военными для сверхбыстрых полетов.

Компания Boom уже несколько лет заявляла, что была близка к тому, чтобы впервые поднять XB-1 в воздух, хотя самолет до сих пор не летал. Недавно компания очередной раз предсказала, что первый полет состоится «в начале 2024 года». Разработчик намерен использовать XB-1 для оценки конструкции и технологий в рамках разработки концептуального сверхзвукового пассажирского авиалайнера Overture. В 2023 году Boom получил сертификат летной годности FAA для XB-1.

Поскольку правила США запрещают сверхзвуковые полеты гражданских самолетов, Boom необходимо получить «специальное разрешение на полеты» от FAA, прежде чем начать выполнять полеты XB-1 на сверхзвуковой скорости. Процесс утверждения отказа от запрета требует от агентства проведения исследования воздействия на окружающую среду.

Недавно опубликованная экологическая оценка FAA содержит подробную информацию о запланированных Boom летных испытаниях XB-1. Компания ожидает, что программа испытаний будет включать 10-20 полетов на сверхзвуковой скорости, а отказ от запрета FAA будет действовать в течение одного года, говорится в оценке.

XB-1 оснащен тремя турбореактивными двигателями GE Aerospace J85-15 – частью семейства двигателей, которые введены в эксплуатацию в 1959 году и используются на сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетах Northrop T-38 Talon ВВС США. Boom намерена использовать Т-38 или Northrop F-5 в качестве самолета сопровождения во время летных испытаний.