Airbus Helicopters подписал контракт HCare Initial, комплексный контракт на почасовое обслуживание с Heligo Charter Private Limited на шесть вертолетов Airbus H145, используемых для морских и наземных операций в Индии. По этому пятилетнему контракту Heligo получит выгоду от программы Airbus HCare Initial, которая даст эксплуатанту возможность заменять плановые и внеплановые компоненты в течение 24 часов и платить фиксированную ставку за летный час.
Это поможет Heligo снизить затраты на техническое обслуживание и необходимость регулярной инвентаризации, тем самым предоставив им повышенную доступность парка техники для оптимизации операций.
В программе HCare существует три уровня: Easy, Smart и Infinite. Основные цели программы: повышение уровня клиентоориентированности, улучшение эффективности, качества послепродажного обслуживания и повышение экономической эффективности посредством более плотной работы с партнерами.
Три уровня предлагают клиентам разные преимущества. Начальный уровень, Easy, тот, на котором сейчас находятся в принципе все эксплуатанты вертолетов Airbus по всему миру, подразумевает сотрудничество по поставкам запчастей, компонентов для ремонта и стандартную замену запчастей по запросу с четкими обязательствами по поставке. HCare Smart подразумевает заключение так называемых почасовых контрактов: клиент перечисляет платежи за каждый летный час в течение действия договора и в обмен ремонтирует, обменивает и получает необходимые запчасти как в плановом, так и в срочном порядке.
Принципиальный момент в том, что эксплуатант может кастомизировать программу HCare, исходя из своих потребностей. HCare Easy – вполне традиционный формат, в котором производитель рассматривает запросы от эксплуатантов на обмен и ремонт компонентов или единовременные заказы запасных частей. HCare Smart – следующий уровень. Она предлагает четыре опции: repair-, exchange-, parts- и full by the hour. Программы по ремонту и обмену (repair плюс exchange by the hour) формируют parts by the hour и так далее. Стоимость программы зависит от объема включенных блоков услуг. Однако, вопрос не только в том, какая программа самая экономичная, а в том, какое решение является наиболее экономически выгодным для эксплуатанта и сколько прибыли оно позволит получить.
Infinite – самый продвинутый пакет, это комбинация двух предыдущих вариантов. Клиенты, с которыми Airbus работает по Infinite-контрактам, могут сосредоточиться на операционной деятельности, компания же берет на себя все обязательства по поддержанию эксплуатационной готовности парка, включая техническое обслуживание, логистику и другие сервисы.