MD Helicopters получила заказ на 25 вертолетов в прошлом году, что является самым высоким годовым объемом заказов с 2008 года. Представитель компании сообщил, что заказы были почти поровну разделены между военными и гражданскими моделями.
Помимо заказа на 12 вертолетов от федерального правительства Нигерии, недавние коммерческие сделки касались вертолетов MD530F, предназначенных для многоцелевого использования. Эти гражданские варианты включали VIP-вертолеты для Clemens Aviation и вертолеты для Министерства сельского хозяйства США и WCF Aerospace от имени Skydance Helicopters, компании, которая специализируется на обслуживании линий электропередачи.
«Это достижение является свидетельством нашей преданной своему делу команды и доверия, которое оказывают нам наши клиенты», - сказал Джейсон Линдауэр, вице-президент по продажам и маркетингу. «Мы проводим агрессивную кампанию по встречам лицом к лицу с нашими клиентами, поставщиками и потенциальными клиентами, чтобы собрать отзывы из первых рук и продолжать укреплять отношения».
По данным компании, за последний год MD ввела ряд усовершенствований в рабочий процесс. Они включают в себя улучшение поддержки клиентов, увеличение инвестиций в прямое общение с клиентами, повышение эффективности производства, обеспечение наличия запасных частей на складе и поддержание здоровых отношений с поставщиками.
Производитель из Аризоны, вышел из банкротства 15 августа 2022 года, но этот процесс был всего лишь последним актом «пятнадцатилетних беспорядков» в MD, заявил СМИ президент компании Брэд Педерсен во время виртуальной пресс-конференции.
За последний год компания получила заказы на более чем 20 новых вертолетов и теперь имеет портфель заказов, на которые придется большая часть производства в 2024 году.
«У нас есть несколько «заделов по фюзеляжам», которые мы стараемся держать открытыми, поэтому клиенты, которые приходят и нуждаются в вертолете через четыре-шесть месяцев, смогут его получить», - сказал Педерсен. По его словам, «консервативная» цель на 2024 год — произвести 22 вертолета, и это дает определенные возможности для расширения.
«Правление поставило передо мной задачу выяснить, как мы сможем в конечном итоге поставлять 50 вертолетов в год. Это настоящий скачок по сравнению с показателем в пять поставок в 2022 году», - сказал Райан Уикс, вице-президент MD по продажам и обслуживанию послепродажного обслуживания. По его словам, рост рынка послепродажного обслуживания был столь же впечатляющим: в 2023 году он увеличился «значительно более чем на 50% по сравнению с прошлым годом». «Когда мы приехали сюда примерно год назад, все говорили: «Ну, одна из ваших больших проблем в том, что у вас нет запасных частей, у вас нет возможности для ремонта», - сказал Уикс. Затем компания определила примерно 1000 наиболее востребованных деталей, которые составляют около 90% потребительского спроса, и вложила многомиллионные инвестиции в улучшение их поставок.
Год назад у MD было достаточно запасов, чтобы отгрузить около 45% этих деталей в течение 24 часов. Сегодня производитель увеличил свои запасы настолько, что покрывает около 77% из них. Хотя доступность явно улучшается, более широкий кризис цепочки поставок в аэрокосмической отрасли означает, что MD не сможет достичь своей цели по обеспечению немедленной доступности этих 1000 деталей до конца текущего года. Еще одним изменением в поддержке клиентов стало создание резервного пула, позволяющего клиентам заменять компоненты, требующие капитального ремонта, на отремонтированные детали. «Процесс заказа и управления потребностями клиентов автоматизируется, что позволяет клиентам отслеживать свои заказы и гарантировать, что ничего не останется незамеченным», - сказал Педерсен.
Шесть из 40 сервисных центров MD теперь образуют «совет сервисных центров», который собирается с компанией раз в квартал, чтобы обсудить насущные проблемы производителя и насущные потребности сервисных центров.
Что касается усовершенствования продукции, MD установила несколько партнерских отношений с различными компаниями для разработки дополнительных сертификатов типа (STC). Модернизацию модели MD 500E до F теперь можно выполнить посредством технического бюллетеня в сервисных центрах — раньше вертолеты нужно было доставлять в Месу, где расположено головное производство. По словам Педерсена, аварийный дополнительный топливный бак также находится на последней стадии сертификации.
Основное внимание MD сосредоточено на серии 500, и, хотя компания планирует продолжать поддерживать модели 520N и 600, оснащенные NOTAR, она не планирует возвращать в производство ни один из этих типов. Педерсен сказал, что компания «все еще рассматривает варианты» для линейки 902. «Лично я хотел бы каким-то образом снова увидеть его в производстве, но это очень большие инвестиции», - сказал он. «Вероятно, где-то в ближайшие 30 дней у нас будет объявление о том, что произойдет с линейкой 902».
С тех пор как к управлению пришла новая группа владельцев, MD наняла 163 новых сотрудника, при этом уровень удержания сотрудников составил около 98%. Педерсен сравнил это с 2022 годом, когда MD наняла 150 человек, но 150 также покинули компанию. Педерсен объяснил это неопределенностью и нестабильностью в компании перед банкротством, а также изменением стиля управления.
Педерсен добавил, что отрасль может ожидать услышать «довольно агрессивный инвестиционный план в разработку продуктов» от MD на HAI Heli-Expo в феврале 2024 года.