В 2023 году Airbus Helicopters поставила 346 вертолетов и зарегистрировала 393 чистых заказа (410 брутто) по сравнению с 344 поставками и 362 чистыми заказами в 2022 году. Заказы поступили от 179 заказчиков из 47 стран, что, по оценкам компании, обеспечивает ей 54% долю на гражданском и государственном рынке. За год количество заказов увеличилось почти на 10% по сравнению с 2022 годом.
Генеральный директор компании Бруно Эвен назвал результаты «свидетельством универсальности наших продуктов как на гражданском, так и на военном рынках». Однако Эвен также отметил, что, хотя поставки представляют собой «небольшое увеличение» по сравнению с 2022 годом, они все еще на 20% ниже уровня доковидного 2019 года.
Лидировали заказы на вертолеты H145 – 186 машин, за ними следуют Н125 (108 вертолетов) H130 (39 машин), H135 (29 вертолетов), H160 (26), 14 заказов поступило на H175 и восемь на военный вертолет NH90, производимый на совместном предприятии с Leonardo. Airbus не получил заказов на семейство тяжелых Super Puma.
Эвен сказал, что ожидает увеличения спроса на Super Puma теперь, когда для этого семейства вертолетов, в которое входит H225, доступен «улучшенный» главный редуктор или eMGB. Все вертолеты новой сборки будут поставляться вместе с eMGB, и они также будут доступны для модернизации. Эвен заявил, что Airbus продолжит инвестировать в линейку Super Puma с «новейшим уровнем технологий», и отметил возобновление интереса к моделям на ключевых рынках, включая Китай, Бразилию и Вьетнам, как со стороны военных, так и гражданских заказчиков, включая морской энергетический сектор.
Он отказался предполагать, сможет ли модель преодолеть негативное восприятие в «специфическом контексте» рынка Северного моря, где произошло несколько аварий Super Puma, которые в конечном итоге были связаны с недостатками в конструкции старой версии главного редуктора — в частности, авария 2016 года близ Турой, Норвегия, в результате которой погибли все 13 человек на борту и что привело к временному, но длительному «закрытию флота по всему миру».
Ссылаясь на сохраняющуюся нехватку тяжелого офшорного вертолета, Эвен сказал: «Я убежден, что H225 может вернуться», упомянув о восстановлении цен на H225 на вторичном рынке. Но он также отметил, что значительная часть его задач могла бы быть выполнена с помощью нового суперсреднего Airbus H175. Эвен считает, что военная версия этого вертолета, H175M, является сильным претендентом на крупные продажи, включая потребность Министерства обороны Великобритании в 44-х новых вертолетах на $1,5 млрд.
Эвен сказал, что заказы на H125, вероятно, были снижены из-за повышения процентных ставок и негативно повлияли «на способность клиентов такого типа получить доступ к финансовому решению». И хотя на относительно новый H160 получивший сертификацию FAA в июне, в 2023 году пришлось всего 26 заказов, он сказал, что программа имеет «хорошую динамику» в дальнейшем. Это включает в себя обязательства по поставке 169 вертолетов варианта H160M от Министерства вооруженных сил Франции, объявленные в 2021 году.
Послепродажное обслуживание по-прежнему оставалось ярким событием для компании. Более 3 млн летных часов по всему эксплуатируемому парку в 2023 году способствовали росту числа контрактов на обслуживание HCare как для гражданских, так и для военных заказчиков: в планах значится 140 новых вертолетов, а в целом – 2760 вертолетов.
Эвен сказал, что компания продолжает инвестировать в платформы с новыми технологиями, включая вертолет Racer (быстрый и экономичный винтокрылый летательный аппарат) и CityAirbus eVTOL следующего поколения, оба, как ожидается, совершат первые полеты позже в этом году. Airbus также проводит тестовые полеты на специально сконфигурированных однодвигательных платформах H130 и H135 с двумя двигателями, оценивая гибридные технологии.
Он сказал, что Airbus Helicopters продолжает свои обязательства по снижению выбросов с помощью этих вертолетов, а также увеличит использование экологически чистого авиационного топлива для испытательных полетов, обучения и доставки клиентам со своих объектов как в Мариньяне, Франция, так и в Донауверте, Германия, до 10%. Компания продолжит внедрять это на других своих площадках в 2024 году.