Bombardier назвала первых исследовательских партнеров своего проекта EcoJet, целью которого является сокращение выбросов бизнес-джетов на 50% за счет аэродинамической конструкции плавного сопряжения крыла и фюзеляжа (blended-wing-body, BWB). Производитель объявил, что для сотрудничества в проекте привлек двух канадских партнеров — Центр аэрокосмических исследований Университета Виктории (CfAR) и компанию Quaternion Aerospace.
Quaternion Aerospace — научно-исследовательская компания из Британской Колумбии, специализирующаяся на проектировании и производстве энергоэффективных воздушных судов. Она предоставляет консультационные услуги производителям, таким как Bombardier.
Между тем, CfAR имеет обширный опыт разработки автономных беспилотных летательных систем (БПЛА) или дронов для исследовательских целей, а также для коммерческого и военного применения. За прошедшие годы учреждение спроектировало, построило и испытало несколько масштабных демонстрационных летательных аппаратов, включая первые два демонстратора EcoJet.
«Благодаря этому сотрудничеству наши студенты и исследователи приобретают важнейшие практические навыки, одновременно помогая расширять границы устойчивого развития и пересматривая границы возможного для будущего мировой авиационной отрасли», - сказал директор CfAR Афзал Сулеман, который преподает инженерную механику в университете.
Bombardier запустила программу EcoJet 15 лет назад и в 2017 году начала испытания первого масштабного демонстратора с размахом крыла восемь футов. Команда EcoJet представила свой второй демонстратор на выставке EBACE 2023. Он вдвое больше предшественника и выполняет полеты с 2022 года.
Анализ данных, полученных с помощью прототипа Фазы 2 с размахом крыла 18 футов, позволит инженерной команде Bombardier усовершенствовать свои знания о новых законах управления, которые адаптированы к радикально отличающейся геометрии крыла с плавным сопряжением и будут применяться к более экологичным деловым самолетам будущего. Хотя демонстратор оснащен двумя реактивными двигателями, модифицированными Bombardier, команда EcoJet еще не определилась с силовой установкой для полномасштабного бизнес-джета BWB.
Использование экологически чистого авиационного топлива и гибридных двигателей может привести к сокращению выбросов еще на 20%. Дальнейшая экономия топлива будет обеспечена за счет других технологических достижений, таких как методы и материалы по снижению веса.
«Теперь, когда мы публично раскрыли некоторые аспекты первых этапов программы летных испытаний EcoJet, для нас важно отдать должное и поделиться феноменальным откликом с нашими партнерами, которые играют важную роль в этом аспекте исследовательского проекта», сказал Стивен Маккалоу, старший вице-президент по проектированию и разработке продукции Bombardier.
По словам Bombardier, партнерские отношения с CfAR и Quaternion являются первыми из многих, которые компания намерена наладить с предприятиями и академическими учреждениями в Канаде. Компания также привлекает к проекту многопрофильные команды, в том числе инженеров и техников Bombardier в Квебеке, а также исследователей и студентов в Британской Колумбии.