BBJ Select – новые подробности

Американский производитель Boeing впервые предлагает для своих бизнес-лайнеров предварительно спроектированные интерьерные модули с целью сокращения затрат и времени простоя для клиентов.

Стратегия предварительного проектирования модулей внутренних зон, которые клиенты могут выбирать и сочетать друг с другом для создания предпочтительной компоновки делового самолета, не нова. Но это новшество для Boeing Business Jets (BBJ), где обычным процессом является поставка «зеленых» самолетов для оснащения салонами, изготовленными на 100% по индивидуальному заказу, в сторонних центрах комплектации. Этот полностью индивидуальный подход по-прежнему доступен в линейке продуктов BBJ, но на выставке NBAA-BACE 2023 производитель представил дополнительную опцию для BBJ 737-7, новейшего представителя семейства BBJ 737 Max.

Программа BBJ Select позволяет клиентам выбирать из заранее разработанных планировок – в общей сложности 144 возможных комбинаций и трех цветовых палитр. Устраняя единовременные затраты на инжиниринг и проектные работы, BBJ предлагает преимущества более низкой и предсказуемой стоимости, сокращения времени простоя и управления проектом «под ключ». «Мы запустили BBJ Select, чтобы упростить процесс покупки для наших клиентов, оптимизировав дизайн их салона», - говорит Дрю Гоф, руководитель отдела продаж BBJ в Северной и Южной Америке.

Гоф говорит, что на доработку самолетов BBJ Select уйдет меньше времени по двум основным причинам. «Мы выполнили большую часть внутренних инженерных работ, которые часто выполняются после покупки «зеленого» самолета», - объясняет он. «Определен каталог BBJ Select, а это означает, что мы можем сократить дополнительное время на процесс кастомизации».

Вторым фактором, способствующим ускорению сроков, является выбор BBJ компаний Aloft AeroArchitects и Greenpoint Technologies – на конкурсной основе – в качестве основных партнеров программы. «Внутренняя интеграция будет осуществляться компанией Aloft AeroArchitects, давним поставщиком вспомогательных топливных баков BBJ», - объясняет Гоф. «Это позволяет превратить то, что обычно является последовательным процессом (установка вспомогательного топливного бака, а затем завершение работ) в параллельный процесс, при котором вспомогательные баки и внутренние работы выполняются одновременно. Это экономит месяцы времени по сравнению с обычной кастомизацией».

Важно, чтобы клиенты выбрали подходящую для них программу. «Поскольку BBJ уже давно поставляет самолеты, изготовленные на 100% по индивидуальному заказу, потенциальной проблемой будет удержание части клиентов от желания переделывать модули BBJ Select», - говорит Гоф. «Клиенты, которым нужна компоновка, отличная от вариантов BBJ Select, по-прежнему могут приобрести «зеленый» самолет и доставить его в центр комплектации по своему выбору для разовой доработки салона».

Boeing является основным интерфейсом для клиентов BBJ Select, а Aloft отвечает за управление внутренними программами. В обязанности Greenpoint входит дизайн интерьера с использованием своего дизайн-центра, который находится очень близко к предприятию Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон, и производство/инжиниринг внутренних компонентов на площадке Greenpoint в Дентоне, штат Техас. Когда «зеленый» самолет прибудет в Aloft в Джорджтауне, штат Делавэр, Aloft установит комплект интерьера от Greenpoint и разработает интеграцию CMS, электрических систем, подключения и других систем параллельно с модификацией вспомогательного топливного бака. Aloft также выпустит STC (дополнительный сертификат типа).

«Мы всегда рассматривали Greenpoint как возможность сотрудничества», - объясняет Мэтт Хилл, вице-президент по продажам и сервисному обслуживанию Aloft, поэтому компании подали совместную заявку в ответ на запрос Boeing. «Мы, как правило, фокусируемся на узкофюзеляжных самолетах, а Greenpoint добилась успеха на рынке широкофюзеляжных лайнеров. Наша стратегия заключается в аутсорсинге или партнерстве в разработке продуктов внутри салона, так что структурно между компаниями уже существовала очевидная возможность сотрудничества».

Культура также была важным фактором. «У двух организаций очень схожий дух», - объясняет Брет Нили, вице-президент по продажам и дизайну Greenpoint. «Это был простой процесс. Например, когда мы приступили к разработке рабочей документации, разногласий не возникло. Мы чувствовали, что вместе мы – непобедимая команда».

На сегодняшний день Aloft и Greenpoint завершили около 70 проектов, из которых 40 – узкофюзеляжные самолеты. «Трудно было представить, чтобы отдельная организация в нашем бизнесе приводила столь убедительные доводы», - говорит Хилл.

Варианты салона были выбраны с учетом потребностей максимально широкого круга потенциальных клиентов. Стационарные элементы включают в себя комнату отдыха экипажа в носовой части, камбуз и VIP-туалет, а также каюту в задней части и душевую комнату с ванной комнатой. Между ними расположены четыре зоны с различными опциями. В переднем лаундже есть четыре варианта размещения: бизнес-класс, диван/кинотеатр, клубные кресла или сочетание клуба и дивана. Средний лаундж предлагает три варианта размещения для клуба. В более просторном кормовом салоне есть три варианта размещения: диван, кресла и длинный стол различных конфигураций. Наконец, отдельная комната может быть оборудована для совещаний или с кроватью размера «queen-size», диваном в стиле гостиной или скорее как личный кабинет.

Существует три стиля дизайна: безмятежный, полуночный и земной. «Для каждого стиля дизайна предусмотрены дополнительные варианты цвета для определенных зон салона», - добавляет Маккал Трупп, менеджер по дизайну Greenpoint. «Например, специально разработанные цветовые палитры включают дополнительные оттенки кожи и ткани, чтобы клиент мог персонализировать свои кресла».

Хилл предполагает, что программа может быть особенно полезна для клиентов, которые могут быть ошеломлены выбором, связанным с индивидуальным проектом. «Мы хотим предложить что-то, что позволит клиенту быть более свободным, если он захочет. Вы хотите предложить некоторую индивидуализацию, но без ущерба для эффективности, которую мы заложили. Качество будет на высшем уровне роскоши, как и следовало ожидать от полностью индивидуального интерьера; эффективность – это то, что создает ценность. Модульность ни в коем случае не должна быть неверно истолкована как жертва ценности. Возможности салона соответствуют ожиданиям».

Ключевым преимуществом модульности может быть ее гибкость, позволяющая владельцам с большей легкостью менять зоны, например, при изменении их эксплуатационных потребностей.

«Инфраструктура приспособлена для любой зоны – освещение, кислородные баллоны, все, что находится за кулисами, уже есть для размещения каждого из этих вариантов», - говорит Хилл. «В современном мире темпы перемен ускоряются, поэтому идея о том, что миссия владельца изменится, очень вероятна».

Еще одно преимущество модульной концепции, по словам Хилла, заключается в том, что к запасным частям можно быстрее получить доступ и даже изготовить их заранее.

На этапе выбора поставщика одним из требований является то, чтобы основа электрических систем и IFE/CMS были применимы в будущем, позволяя проводить модернизацию путем замены оборудования, такого как распределительные панели и мониторы, без необходимости менять всю инфраструктуру. Нили добавляет, что «нам также нужны поставщики, которые будут работать еще много-много лет».

В целом, командная работа является наиболее удовлетворительным аспектом проекта для Нили из Greenpoint: «Отрасль меняется, конкуренция меняется, и пытаться справиться с этим в одиночку не так продуктивно, как в команде; командная работа есть везде, и это действительно делает нас более эффективными».

Клиенты уже сейчас могут размещать заказы на самолеты, готовые к вводу в эксплуатацию уже в 2026 году, комментируют в BBJ. «BBJ Select очень привлекателен для наших потенциальных и нынешних клиентов BBJ, и мы ведем активные переговоры с ними о процессе покупки», - резюмирует Гоф. Он также добавляет, что Boeing изучит потенциальный рынок для распространения подхода BBJ Select на другие типы самолетов в будущем.