Разрабатываемый Airbus Helicopters высокоскоростной демонстратор RACER готовится к первому полету в конце марта, что станет началом 200-часовой программы летных испытаний, сообщает Flightglobal.
Первый полет запланирован «на ближайшие несколько недель», указывает Жюльен Гиттон, менеджер программы. В ходе летных испытаний диапазон скоростей будет постепенно расширяться и достигать более 400 км/ч. Этот этап продлится несколько месяцев. За этим последует исследования крейсерской скорости, полезной нагрузки и автономности.
RACER, запущенный Airbus Helicopters в 2017 году, стал преемником гибридного вертолета X3 и призван продолжить исследование высокоскоростных полетов, начатых X3. Разработчики Airbus в сотрудничестве со специалистами из Французского центра аэрокосмических исследований (ONERA) и аналогичной немецкой DLR работали над оптимизацией демонстратора, чтобы он мог летать с крейсерской скоростью более 200 узлов (400 км/ч). Для этого была проведена большая работа по снижению лобового сопротивления благодаря уменьшению ширины фюзеляжа и полностью обтекаемой втулки несущего винта. «Общий выигрыш составляет 25%», - пояснил Брайс Макинаджян, главный инженер программы.
Аэродинамическая эффективность также достигается за счет двойного или «коробчатого» крыла. Его роль также заключается в том, чтобы создавать подъемную силу в крейсерском полете, а во время наземных операций изолировать пассажиров от боковых винтов, отвечающих за горизонтальную тяги во время полета. Они толкающего типа, в отличие от X3, у которого винты были тянущими.
Целью RACER, который также является частью программы CleanSky2, является не только высокая скорость. Он должен быть экономичным и, следовательно, уменьшить выбросы CO2. Именно по этой причине его силовая установка, основанная на двух двигателях Aneto-1A от Safran Helicopter Engines, будет использовать электрический гибридный режим, разработанный производителем двигателя и называемый Eco Mode. Она заключается в переводе одного из двух двигателей в режим ожидания во время крейсерского полета. Такой режим работы снижает расход топлива примерно на 15%.
При необходимости (например, при приземлении или аварийной процедуре) резервный двигатель автоматически и очень быстро (за несколько секунд) выводится на полную мощность благодаря инновационному электродвигателю. В режиме Eco Mode используется двигатель Aneto-1A и электрическая система быстрого перезапуска, состоящая из электронного блока, обеспечивающего особый контроль и регулирование, а также электродвигателя высокой удельной мощности, механически соединенного с горячими частями газотурбинного двигателя.