Airbus Helicopters заявила, что наблюдает растущий спрос на свой суперсредний вертолет H175, чему способствует восстановление офшорного нефтегазового рынка, а также трудности, с которыми сталкиваются некоторые операторы при поддержке своих Sikorsky S-92.
«Ограниченные возможности обслуживать вертолет подтолкнули операторов к пересмотру выбора S-92 для эксплуатации в нефтегазовой отрасли», - заявил журналистам на брифинге перед Heli-Expo Жером Фаго, руководитель программы H175. «Они явно занимаются заменой S-92, и это открывает возможности для рынка суперсредних вертолетов».
В прошлом году Airbus получил заказы на 14 H175, но Фаго сказал, что это не отражает всей картины восстановления рынка суперсредних вертолетов. По его словам, производитель также подписал рамочные соглашения с несколькими эксплуатантами, на более чем 50 вертолетов и почти половина из них была добавлена за последний год. Эти соглашения обеспечивают операторам гибкость в выборе сроков поставки, а также позволяют Airbus лучше понимать рыночный спрос в течение следующих четырех или пяти лет.
Airbus стремится к четырехкратному увеличению производства к 2026 году, но Фаго не раскрыл текущие темпы производства. «Как вы можете себе представить, самое сложное — это то, что нам необходимо обеспечить безопасность цепочки поставок», - сказал он. «Это не только традиционная европейская цепочка поставок, но и наши китайские партнеры».
Срок промышленного изготовления базового вертолета для нефтегазовой отрасли составляет 12 месяцев, а поисково-спасательной конфигурации – от 18 до 24 месяцев.
Мировой парк H175, насчитывающий 56 вертолетов, в 2023 году налетал 40000 часов, в результате чего общий налет парка превысил 210000 часов с момента ввода в эксплуатацию в 2014 году.
H175 по-прежнему сильно зависит от энергетического рынка — 72% парка работает в этом секторе — и Фаго заявил, что стремится к диверсификации с большим распространением между секторами, несмотря на восстановление нефтегазовой отрасли. «В прошлом мы видели, что не всегда хорошо быть чрезвычайно зависимым от одного сегмента рынка», - сказал он. «Мы хотим быть устойчивыми с течением времени, и именно поэтому мы хотим увеличить нашу долю на рынке государственных услуг, а также в сегменте частной и деловой авиации… и диверсифицировать нашу миссию за счет военного рынка».
Что касается привлекательности вертолета для VIP клиентов, Фаго сказал, что пространство салона (12 пассажиров в VIP-конфигурации), шум и уровень вибрации являются хорошими аргументами в пользу таких продаж.
Airbus получил сертификат для H175 от китайского регулирующего органа в прошлом году и начал процесс сертификации в FAA и Transport Canada, чтобы получить одобрение на этот тип. В настоящее время производитель планирует получить эти сертификаты к 2025 и 2026 годам соответственно.
Фаго сказал, что недавний опыт производителя в получении одобрения FAA для H160 помогает обосновать его подход к H175. «Мы пришли с уроками, извлеченными из H160…. Мы верим, что сможем двигаться быстрее — с обеих сторон».
В настоящее время два H175 проходят испытания на обледенение — один в Канаде и один в Норвегии.